LSI и SEO – кто кого

Что такое LSI или латентно-семантический индекс для лучшего понимания контекста страницы?

Поисковые системы непрерывно совершенствуются с целью наилучшего понимания запросов и их скрытых смыслов. Цель – выдать пользователю в ответ на запрос максимально релевантную информацию. Чтобы достичь этой цели, поисковикам нужно как можно адекватнее понять контекст страницы, потенциально подходящей под заданный запрос. Для этого разработана специальная технология – латентно-семантическое индексирование (сокращённо ЛСИ), позволяющее поисковой машине за доли секунды понять, какие тексты из претендующих на места в выдаче наиболее полно соответствуют запросу пользователя. Её в разной степени применяют все популярные поисковики – Гугл, Яндекс, но не все это активно афишируют. Что же делать тем, кто предлагает товары и услуги, чтобы попасться на глаза пользователю в новых реалиях?

Как сегодня работает LSI -технология?

 Суть latent semantic indexing (сокращённо LSI) состоит в том, что поисковый робот при поиске ответа за запрос учитывает не только слова, «забитые» в строку поиска, но и синонимы, сходные словоформы, близкие по теме устойчивые сочетания фраз. Если всё это содержится на странице – она обязательно будет показана пользователю.

В основе метода LSI лежит то допущение, что при написании статьи либо описания  естественным способом – без потуг на оптимизацию и продвижение – автор всегда использует синонимы, украшает текст имеющими отношение к теме образами, словоформами, оборотами. Именно такие статьи, как правило, наиболее полно удовлетворяют запрос пользователя по теме. И именно они сейчас в верхних строчках выдачи.

 

Что такое ЛСИ-копирайтинг

Зачем знать, как работает латентно-семантическое индексирование?

Уточним, что обычному юзеру знать и понимать, как работает латентно-семантическое индексирование, не обязательно. Он и так получит нужную ему информацию во многом благодаря этой технологии. А вот что делать собственникам бизнеса, желающим продать свой товар или предложить свои услуги? И, соответственно, желающим, чтобы поисковые машины посчитали их предложение на сайте о продаже товара «А» релевантным запросам о поиске товара «А»?

Не секрет, что многие собственники сайта в погоне за местами в топе долгое время просто «пичкали» посадочные страницы ключевыми словами, подобранными при помощи инструментов веб-аналитики. Разработчики поисковиков «учли» сей недоброкачественный тренд и «вычистили» такие страницы из выдачи при помощи специальных фильтров – Панда у Гугл и Баден-Баден у Яндекс. И теперь сайты с переспамом ключами оказались на какой-нибудь …надцатой странице выдачи. Вот как раз для того, чтобы исправить пошатнувшееся положение дел, и нужно иметь представление об ЛСИ.

 

Как воспользоваться знаниями об LSI -технологии?

«Информирован – значит, вооружён». Постулат полностью применим к нынешней новомодной ЛСИ -технологии. Воспользоваться знаниями о ней чрезвычайно просто – нужно просто переписать (дополнить, подкорректировать) сайт в соответствии с критериями latent semantic indexing, чтобы контекст страницы полностью соответствовал ключам, под которые она оптимизирована.

Вы уже поняли, что сегодня для пребывания в топ-10 поисковой выдачи мало включить в описание ключевые слова, подобранные при стандартной сео-оптимизации. Нужно обязательно включать синонимы и близкие по смыслу словоформ – тогда топ гарантирован! Если затрудняетесь с самостоятельным подбором синонимов – воспользуйтесь таким инструментом, как Google Planner.

 Как должен выглядеть текст, адаптированный под ЛСИ?

 Чтобы написать правильный с точки зрения поисковых машин текст, вам понадобится LSI -копирайтинг. Его принципы просты и понятны.

Принципы ЛСИ -копирайтинга:

  • естественность изложения;
  • наличие синонимов;
  • семантическое окружение ключей, соответствующее ключевым словам по смыслу;
  • ключи в первом и последнем абзаце;
  • синонимы в середине текста;
  • наличие абзацев;
  • наличие подзаголовков;
  • наличие списков;
  • наличие изображений либо таблиц;
  • наличие конкретных фактов, оценок, цифр;
  • адекватное количество знаков, раскрывающее тему;
  • текст без «воды».

Теперь вы знаете, как поставить латентно-семантическое индексирование себе на службу. Для тех, кто предлагает качественные услуги и пишет качественные описания, адекватно отражающие достоинства товаров и услуг, ЛСИ -технология исключительно полезна!

Post Author: Таня Нестеренко

Занимаюсь маркетингом и продвижением в интернете ресурсов (корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов). Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *