Тема «как продать» здравомыслящих бизнесменов сейчас волнует даже больше, чем «как производить». На помощь приходит сторителлинг – продающие истории, показывающие преимущества товара либо услуги, что называется, в действии, раскрывая все его стороны в сюжетной, а лучше – остросюжетной линии.
Вообще, потребность в историях – важнейшее качество человеческой психики. Почему женщины так любят сплетни? О чём мужчины могут часами говорить за пивом в гараже? Зачем дети рассказывают друг дружке на ночь «страшилки»? Потому что история – то есть линейное повествование – воспринимается и запоминается легко. Этот приём взяли на вооружение маркетологи – и вот получился сторителлинг.
Содержание
Что такое сторителинг сегодня?
Правильнее было бы спросить – чем отличается сторителлинг от обычного рассказа. Это относительно новая, существующая менее десятка лет, контентная стратегия. В основе стратегии – рассказ, но не простой, а повествующий о компании (фирме, бренде, продукте).
Сам по себе формат предполагает наличие сюжета. Просто повествование о том, что «мы – хорошие, даже лучше всех», это не более, чем декларативное заявление, коих на своём веку искушенный потребитель видел/слышал уже множество. Нужно рассказать что-то интересное, при этом напрямую связанное с вашей фирмой (брендом, продуктом) и побуждающее иметь с вами дело/купить предлагаемый вами продукт.
Как создавать продающие истории, чтобы они продавали?
Чтобы находить клиентов с помощью «саги о продукте», мало одного желания и понимания, что продающие истории – это класс. Нужно, как минимум, понимать, чем интересуется ваша целевая аудитория. И, разумеется, рассказывать об этом.
Тут важно соблюсти баланс и тонко почувствовать, о чем стоит говорить с потенциальными покупателями, а какую информацию оставить для своего узкопрофессионального пользования.
Разумеется, покупателям интересно, как вы печёте печенье и нет ли там вредных красителей. Но им вряд ли интересен весь технологический цикл с подробным его описанием.
Если интуиция или здравый смысл позволяют вам «ловить на лету» всё, чем дышит целевая аудитория – вы потенциально успешный сторителлер. Если пока нет – воспользуйтесь советами профессионалов, которые добились больших успехов, сочиняя продающие истории. Например, от киностудии PIXAR, получившей 9 «Оскаров» за свои анимационные мультфильмы, продающие хорошее настроение. Или от любого другого сторителлера, чьи сюжеты вам нравятся.
Как подать продающую историю? В этом деле помогут дудл-видео. В статье «Нужно продвинуть бизнес оригинальным способом – дудл-видео (doodle-video) в помощь!» читайте о том, что же такое doodle-video.
Что советуют профессионалы от сторителлинга?
Вообще-то профессионалы советуют примерно одно и то же. Все, как один, говорят – и говорят правильно! – что нужно хорошо подумать над темой, изучить, чем живет целевая аудитория, сформулировать уникальный оффер и месседж, а завершить обращение призывом к действию. И «вмонтировать» это в захватывающую сюжетную линию.
Проблема в том, что мало, кто способен объяснить, как всего этого добиться, как привлечь клиентов через повествование, как сделать, чтобы они стали покупателями, а не остались восторженными слушателями, даже если рассказ чрезвычайно хорош и захватывающ.
Но теперь задача решена! В 2017 году кинокомпания PIXAR запустила бесплатный курс по сторителлингу, разъяснив не только, что нужно делать, но и показав, как именно.
5 принципов построения сюжета от киностудии PIXAR:
- Как выбрать тему: сформулировать месседж и говорить о том, что вы хотите собой олицетворять.
- Как найти пользу: сформулировать оффер и рассказать, благодаря чему пользователь ваших товаров/услуг добьётся успеха.
- Как завоевать доверие: дать слово живым людям, потому что люди верят людям.
- Как запомниться: позволить «влезть вам в мозг», понять и почувствовать то, что поняли и почувствовали вы.
- Как заинтриговать: создать параллельный мир и рассказать, что было бы, если бы.
Некоторые посылы, возможно, сложноваты для понимания с первого раза. Но, если подумать и прочитать еще раз (а лучше – пройти онлайновый курс кинокомпании), то придёт понимание, как это применить для вашего бизнеса.
Если вы пока не готовы и предпочли бы начать с чего-то попроще – что же, и это возможно! Простые продающие истории можно начать создавать самому хоть завтра. При условии, что сегодня вы обдумаете тему, идею и ознакомитесь с основными принципами, на которых зиждется данная контентная стратегия.
Сторителлинг для «чайников»:
- Описать ситуацию, в которой всё плохо. Можно приправить подробностями, почему так получилось. Стандартный набор «почему» в нашей ментальности примерно такой: кризис, безденежье, надежда «на авось», привычка «откладывать в долгий ящик» и «тянуть кота за хвост».
- Усиление «боли» клиента и моделирование ситуации, что будет, если «авось» не пройдёт, «долгий ящик» переполнится, а коту (нет, лучше тигру!) не понравится, что его тянут за хвост.
- Описать стандартные варианты, как обычно выходят из положения наши люди: занимают деньги у всех подряд, накапливают долги, лечатся самостоятельно, работают больше вместо того, чтобы работать лучше и так далее.
- Предложить свой опыт и свой выход из ситуации, который, разумеется, более быстрый, лёгкий, комфортный и местами приятный.
Вот, собственно, всё. Если хотите узнать про сторителлинг, продающие истории и как привлечь клиентов больше – заходите на сайт агентства эффективного Интернет-маркетинга ВебПромоЭксперт и учитесь!
Источник информации: https://webpromoexperts.com.ua/
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.