история бренда Adidas

Когда появился бренд adidas?

Вопрос, когда появился бренд adidas, вовсе не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Формально датой рождения бренда считается 18 августа 1949 года – именно в этот день основатель бренда Ади Дасслер зарегистрировал предприятие под названием «Adi Dassler adidas Sportschuhfabrik». Однако до этого момента история бренда фактически писалась уже добрых четверть века.

Ади Дасслер - основатель Адидас

Начало большого пути

Adidas – это бренд, выросший из семейного бизнеса Дасслеров. В далёком 1924 году семья решила сделать мастерскую по пошиву обуви, так как основная сфера деятельности родителей – папа был пекарем, а мама держала прачечную, в которой сама же и работала – не приносила должного дохода. Братья Дасслеры – Ади 1900 года рождения и Рудольф 1898 года рождения – в условиях послевоенного экономического упадка, охватившего проигравшую в Первой Мировой войне Германию, могли рассчитывать лишь на случайные заработки.

Первый станок по раскрою кожи для обуви, переделанный из старого велосипеда, расположился в маминой прачечной, а первыми дизайнерами, закройщиками и швеями стали сами Дасслеры.

Первые пары обуви делались из списанного военного обмундирования и отработавших своё автомобильных покрышек. Начали Дасслеры с самого простого – домашних тапочек. Вскоре они освоили выпуск спортивных тапочек – это было что-то наподобие «чешек», а также предложили рынку модели ортопедической обуви, которые попользовались успехом среди людей, оставшихся инвалидами после Первой Мировой.

Однако самой большой страстью Ади Дасслера, фанатично любившего футбол и обожавшего играть в эту игру, стал выпуск спортивной обуви. В 1925 году ему пришла в голову идея сделать шипованные футбольные бутсы, более устойчивые на футбольном поле, чем ранее существовавшие модели спортивной обуви. Шипы он заказал у местно кузнеца, а сам разработал и сшил первую пару обуви «под шипы». Успех этой разработки оказался столь грандиозным во всех отношения, в том числе финансовом, что семья арендует и затем и выкупает под фабрику отдельное просторное здание, а сама переселяется в шикарный по тем временам особняк.

Ади решил не останавливаться на достигнутом, и предложил свои разработки Олимпийской сборной. Впервые обувь «Дасслер» «приняла участие» в Олимпиаде в 1928 году, а на Олимпиаде-1932 немецкий бегун, обутый в пару «Дасслер», взял бронзовую медаль на дистанции 100 метров. Настоящим триумфом предшественника adidas стала Олимпиада-1936, где обутый в эту обувь бегун завоевал аж 4 золотых медали, установив 5 мировых рекордов. Кстати, именно в 1936 году появляется прототип будущего логотипа adidas – две полоски на обуви, которые делали её легко узнаваемой среди прочих моделей спортивной амуниции. Этот маркетинговый ход оказался весьма удачным: продажи побили все рекорды, а семья смогла открыть еще одну фабрику.

Вторая Мировая и… вновь начать с нуля

Всё изменилось с началом Второй Мировой войны. Фабрики конфисковали и попыталась переориентировать производство в военных целях, братьев отправили на фронт. Из-за провала затеи с выпуском оружейной продукции Ади, как главный «мозг» ранее существовавшей компании, был отозван из рядов Вооруженных Сил и обязан выпускать обувь для армии.

После войны в рамках выплаты контрибуции семья Дасслеров была обязана поставлять в США ботинки для хоккейных коньков, и даже уступить свой особняк американским военным. Когда через год все обязательства были исчерпаны, особняк возвращён семье Десслеров, и даже попавший в плен в американскую зону оккупации Рудольф Десслер – брат Ади – вернулся домой, семью постигло новое несчастье: скончался глава семьи. Делёж наследства, как это часто бывает, выдался бурным и закончился ссорой братьев и разделом бизнеса без права использовать символику и атрибутику семейной фирмы «Десслер».

___________________________________________________________________________

С точки зрения классического маркетинга это было, безусловно, плохо, так как символика «Десслер» уже запомнилась покупателям. Однако этот раздел фактически раздел положил начало новой эпохи в производстве спортивной амуниции. Рудольф изначально назвал свою фирму Ruda, Адольф выбрал название Addas, сложив его из первых букв своего имени (Ad) и фамилии (das). Правда, название Ruda скорее трансформировалось в Puma, а в название Addas с целью более благородного звучания была добавлена еще одна буква. Так получилось название Adidas, причём непосредственно на обуви оно всегда пишется с маленькой буквы: adidas. Так надпись смотрится более гармонично и удобнее вписывается в логотип фирмы.

История бренда Adidas

К слову, символика «Адидаса», таки, была позаимствована из семейного бизнеса. К уже всем знакомым двум полоскам Ади «дорисовал» ещё одну и запатентовал товарный знак. И – вернулся к своему любимому делу: разработке и выпуску спортивной обуви и сотрудничеству с олимпийскими сборными, теперь уже через МОК.

В 1949 году «Адидас» представляет бутсы со съёмными резиновыми шипами, которые можно подбирать и менять под соответствующий тип покрытия, в 1950-м – шипы для игры на мёрзлом грунте, в 1952-м – обувает олимпийцев в «свою» обувь. Именно в этой новой «адидасовской» обуви бегун Эмиль Затопек берёт три золотые награды в беге на длинные дистанции, а его супруга – «золото» в метании копья. После этой Олимпиады «Адидас» начинает выпуск спортивной формы под своим брендом и продолжает усовершенствовать спортивную обувь. В 1954-м обутая в Adidas сборная Германии становится Чемпионом мира по футболу.

Отныне бренд Adidas присутствует на всех Олимпиадах, а самым урожайным для бренда становится Олимпиада-68: итого 37 золотых, 35 серебряных, 35 бронзовых наград. Начиная с 1970 года, Adidas разрабатывает модель мяча для Чемпионата мира по футболу, а с 2004 года – и для Чемпионатов Европы. На всех мячах наличествует победоносная символика adidas.

К слову, символика «Адидаса» многократно обновлялась. Так, в 1971 году появилась эмблема-трилистник с тремя просветами-полосками, в 90-е – гора-треугольник, сформированная из трёх фирменных полосок «Адидаса», а уже в начале нового тысячелетия появилась круглая эмблема, символизирующая то ли Земной шар, то ли спортивный мяч. Естественно, также украшенная тремя полосками-просветами. Ныне все три лого используются на равных правах.

Трансформация иконки Adidas

Возвращаясь к вопросу когда появился бренд adidas, приходится констатировать факт, что одинаково правильным ответом будет и официальная дата рождения бренда в 1949 году, и отсчёт истории с 1924 года, потому что без этого предшествующего периода не было бы не только сегодняшнего Adidas, но даже знаменитых трёх полосок на логотипе, по которым мы безошибочно узнаём этот бренд среди десятков других.

Post Author: Ольга Обломова

Интернет-обозреватель, автор художественной прозы, в прошлом – тележурналист и автор телевизионных программ. Известна читателям по публикациям в журналах «Идель», «Сура», «Эдита», «Звезда Востока», «День литературы» и других. Пишу короткие рассказы, отдаю предпочтение лёгким литературным формам и юмористической прозе. Приглашаю на свою литературную страничку за хорошим настроением:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *