Что такое «хлебные крошки» и как они влияют на SEO

Если совсем кратко, то «хлебные крошки» в seo – та самая навигационная цепочка, отображаемая на сайте для удобства поиска информации и быстрого перехода между уровнями вложенности. Благодаря этой цепочке пользователь видит, насколько далеко он ушёл от главной, и в каком конкретно разделе он сейчас находится.

Интересный факт: своё название данный элемент оформления навигации получил благодаря сказке «Гензель и Гретель», написанной братьями Гримм. Герои повествования высыпали за собой хлебные крошки для того чтобы найти по ним обратную дорогу. Героям не повезло – хлеб склевали птицы. Всемирной Сети пернатые не страшны, поэтому такой приём активно используются для улучшения сео-показателей.

Влияние на СЕО: улучшение юзабилити

«Хлебные крошки» непосредственным образом влияют на сео-оптимизацию сайта, повышая его юзабилити, то есть удобство пользования. Такая навигация позволяет быстрее перемещаться между страничками ресурса и уровнями вложенности. Вместо того чтобы щёлкать несколько раз стрелку «Назад», вернуться на главную страничку сайта или раздела можно, просто нажав на её название в цепочке. А чем удобнее сайт для пользования, тем выше его рейтинг в системе выдачи у поисковиков.

Как выглядят "хлебные крошки" на сайте"

Влияние на СЕО: внутренняя перелинковка

Сайт считается более оптимизированным и обладает лучшим рейтингом, если у ресурса есть так называемая внутренняя перелинковка между страничками. Другими словами, должна быть возможность перейти с одной страницы сайта на другую в один клик. Классический вариант перелинковки – это ссылка на следующую часть статьи в конце. Например, если вы прочитали часть 1, то в конце должна быть ссылка на часть 2. Таким же классическим вариантом внутренней перелинковки являются «хлебные крошки»: они улучшают такие поведенческие показатели, как время пребывания на сайте и глубину просмотра.

Влияние на СЕО: формирование сниппета

Предусмотрев «хлебные крошки» и выполнив микроразметку, есть шанс заметно улучшить качество, содержание и внешний вид сниппета, который поисковые системы формируют по своим алгоритмам. Так, Google поддерживает такие форматы микроразметки, как Microdata, RDFa, JSON-LD. Яндекс корректно работает с форматом hCard для организаций. Улучшив сниппет с помощью микроразметки «хлебных крошек», вы улучшите свои позиции в поисковой выдаче в самой ближней перспективе.

Как правильно сделать «хлебные крошки»

Итак, как же правильно сделать «хлебные крошки»? Во-первых, нужно определиться с внешним видом. Существует несколько распространенных форм представления навигационной цепочки.

Виды навигационных цепочек:

  1. Линейная – маршрут пользователя от главной до текущей странички сайта.
  2. С использованием кнопок «Назад» («Назад на Главную», «Назад к каталогу» и так далее).
  3. Комбинация линейной цепочки и кнопок «Назад» (применяется для случаев, когда задействуется поиск по сайту).
  4. Атрибутивная – цепочка формируется на основе заданных пользователем параметров (применяется для интернет-магазинов и онлайн-каталогов).

Во-вторых, следует избегать ряда ошибок в построении цепочек. Вот наиболее частые из ошибок.

Что учесть обязательно:

  • Не должно быть «хлебных крошек» на главной, то есть пересылки на саму себя.
  • Не должно быть прочих циклических ссылок, то есть ссылок страниц на самих себя.
  • Последним кликабельным элементом навигации должна быть предыдущая страничка, а не текущая, так как иначе ссылка приведет туда, где сейчас находится пользователь.
  • Не стоит искусственно подгонять текстовые анкоры цепочек под ключевые фразы – это может быть расценено поисковыми системами как переспам.
  • Располагать данный элемент следует в одной и той же части каждой страницы сайта.
  • Навигация должна быть выделена и хорошо заметна в общем дизайне ресурса.
  • Стоит помнить, что «хлебные крошки» являются дополнением, а не заменой основного меню.

Не забывайте об этих простых правилах, и тогда «хлебные крошки» в сео сослужат вам хорошую службу и повысят привлекательность вашего сайта и для посетителей, и для поисковых систем.

Post Author: Таня Нестеренко

Занимаюсь маркетингом и продвижением в интернете ресурсов (корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов). Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *