Если совсем кратко, то «хлебные крошки» в seo – та самая навигационная цепочка, отображаемая на сайте для удобства поиска информации и быстрого перехода между уровнями вложенности. Благодаря этой цепочке пользователь видит, насколько далеко он ушёл от главной, и в каком конкретно разделе он сейчас находится.
Интересный факт: своё название данный элемент оформления навигации получил благодаря сказке «Гензель и Гретель», написанной братьями Гримм. Герои повествования высыпали за собой хлебные крошки для того чтобы найти по ним обратную дорогу. Героям не повезло – хлеб склевали птицы. Всемирной Сети пернатые не страшны, поэтому такой приём активно используются для улучшения сео-показателей.
Содержание
Влияние на СЕО: улучшение юзабилити
«Хлебные крошки» непосредственным образом влияют на сео-оптимизацию сайта, повышая его юзабилити, то есть удобство пользования. Такая навигация позволяет быстрее перемещаться между страничками ресурса и уровнями вложенности. Вместо того чтобы щёлкать несколько раз стрелку «Назад», вернуться на главную страничку сайта или раздела можно, просто нажав на её название в цепочке. А чем удобнее сайт для пользования, тем выше его рейтинг в системе выдачи у поисковиков.
Влияние на СЕО: внутренняя перелинковка
Сайт считается более оптимизированным и обладает лучшим рейтингом, если у ресурса есть так называемая внутренняя перелинковка между страничками. Другими словами, должна быть возможность перейти с одной страницы сайта на другую в один клик. Классический вариант перелинковки – это ссылка на следующую часть статьи в конце. Например, если вы прочитали часть 1, то в конце должна быть ссылка на часть 2. Таким же классическим вариантом внутренней перелинковки являются «хлебные крошки»: они улучшают такие поведенческие показатели, как время пребывания на сайте и глубину просмотра.
Влияние на СЕО: формирование сниппета
Предусмотрев «хлебные крошки» и выполнив микроразметку, есть шанс заметно улучшить качество, содержание и внешний вид сниппета, который поисковые системы формируют по своим алгоритмам. Так, Google поддерживает такие форматы микроразметки, как Microdata, RDFa, JSON-LD. Яндекс корректно работает с форматом hCard для организаций. Улучшив сниппет с помощью микроразметки «хлебных крошек», вы улучшите свои позиции в поисковой выдаче в самой ближней перспективе.
Как правильно сделать «хлебные крошки»
Итак, как же правильно сделать «хлебные крошки»? Во-первых, нужно определиться с внешним видом. Существует несколько распространенных форм представления навигационной цепочки.
Виды навигационных цепочек:
- Линейная – маршрут пользователя от главной до текущей странички сайта.
- С использованием кнопок «Назад» («Назад на Главную», «Назад к каталогу» и так далее).
- Комбинация линейной цепочки и кнопок «Назад» (применяется для случаев, когда задействуется поиск по сайту).
- Атрибутивная – цепочка формируется на основе заданных пользователем параметров (применяется для интернет-магазинов и онлайн-каталогов).
Во-вторых, следует избегать ряда ошибок в построении цепочек. Вот наиболее частые из ошибок.
Что учесть обязательно:
- Не должно быть «хлебных крошек» на главной, то есть пересылки на саму себя.
- Не должно быть прочих циклических ссылок, то есть ссылок страниц на самих себя.
- Последним кликабельным элементом навигации должна быть предыдущая страничка, а не текущая, так как иначе ссылка приведет туда, где сейчас находится пользователь.
- Не стоит искусственно подгонять текстовые анкоры цепочек под ключевые фразы – это может быть расценено поисковыми системами как переспам.
- Располагать данный элемент следует в одной и той же части каждой страницы сайта.
- Навигация должна быть выделена и хорошо заметна в общем дизайне ресурса.
- Стоит помнить, что «хлебные крошки» являются дополнением, а не заменой основного меню.
Не забывайте об этих простых правилах, и тогда «хлебные крошки» в сео сослужат вам хорошую службу и повысят привлекательность вашего сайта и для посетителей, и для поисковых систем.
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.