Оптимизация страниц сайта под поисковые системы была и остаётся одним из важнейших факторов успешного продвижения в Интернете. И, если когда-то было достаточно просто почаще использовать ключевое слово, по которому вас могут найти потенциальные клиенты, то сейчас всё намного сложнее. Разработчики поисковых систем пристально следят, чтобы оптимизация не была сделана в ущерб качеству контента, а первые места поисковой выдачи доставались не самым пронырливым, а тем, кто реально отвечает запросам своей целевой аудитории. Итак, каковы же основные тренды в SEO-2020? Рассмотрим!
Содержание
Топ-7 SEO-трендов 2020 года:
1.Качество и экспертность контента
В топе будет контент, подготовленный экспертами в своей области. Проще говоря, сайты строительной тематики будут лучше подниматься в поисковой выдаче, если содержат грамотные рекомендации по строительству и ремонту, подготовленные специалистами, а не переписанные с прочих ресурсов статьи. Сайты автомобильной тематики выживут, если дадут внятные советы по уходу за машиной от автомобилистов со стажем. Гугл уже внедряет специальные алгоритмы, позволяющие отличить автора-эксперта от обычного копирайтера. И это касается всех областей.
2.YMYL-тематика
В 2020 году повысятся требования к сайтам, отнесенным Гугл к YMYL-тематике. Весь контент, который относится к Your Money Your Life – медицина, здоровье, безопасность, финансы, ипотека – будет проверяться особенно тщательно. И, если ресурс заподозрят в предоставлении информации, не соответствующей действительности, способной ввести человека в заблуждение или нанести вред, то такой ресурс может уйти из топа выдачи навсегда. Прецеденты есть, и даже если сайт является всего лишь агрегатором новостей какой-либо отрасли – его это не спасёт.
3.Оптимизация под SERP
Search Engine Results Page – страничка, которую генерирует поисковая система под конкретный пользовательский запрос. Это так называемая «нулевая позиция» в выдаче, и, если компании удаётся сформулировать максимально краткий и исчерпывающий ответ на пользовательский запрос по своей тематике, то есть все шансы занять место над всем остальным топом выдачи. Следует понимать, что, если когда-то была возможность «навязать» поисковой системе сниппет к своей страничке, то сейчас поисковики генерирую выделенный фрагмент сами, исходя из релевантности запроса.
4.Zero-click-выдача
Поисковые системы вовсю работают над тем, чтобы «уберечь» пользователя от лишних переходов по ссылкам и выдать ему всю необходимую информацию прямо на странице поиска. На это направлена и технология Zero-click. Пользователи уже привыкли чуть ли не на каждый свой запрос видеть симпатичные картинки и минимизированные гугл-карты в правом верхнем углу, если осуществлять поиск со стационарного компьютера или ноутбука. Владельцы локального бизнеса (кафе, пиццерии, ремонтные мастерские и так далее) могут поставить эти сео-тренды-2020 себе на службу, если заполнят данные о своей локации и деятельности в Google Мой бизнес. Чем более исчерпывающая информация будет там указана – адрес, телефоны, местоположение, время работы, ссылка на бронирование – тем больше вероятности занять это заветное место в выдаче. Конечно, это не способствуют росту переходов на сайт, так как вся информация уже у клиента под рукой, зато способствует росту числа заказов, что для бизнеса намного важнее.
5.Технология BERT
В 2020 году следует подумать о том, чтобы оптимизировать текстовой контент с учетом технологии BERT, внедряемой Гугл. Это технология искусственного интеллекта, позволяющая максимально учесть контекст запроса и подобрать максимально релевантный ответ. Bidirectional Encoder Representations from Transformers позволяет в полной мере учесть поисковые намерения потребителя контента, и не предлагать купить недорого бензопилу тем, кто ищет инструкцию к ней, так как уже сделал данное приобретение. BERT пока что проходит тестовый период и внедряется постепенно, однако предвидеть, как скоро данная технология охватит весь Гугл-поиск, не представляется возможным. Возможно, что это произойдёт уже в 2020 году и приведет к снижению трафика на продающие сайты. Для рейтинга выдачи это, конечно, плохо. Однако, подготовив заранее экспертные материалы (см. пункт 1) можно избежать негативных последствий в виде снижения трафика.
6.Визуализация контента – картинки, видео, схемы, диаграммы
Значительную часть информации человек воспринимает через органы зрения. Более того, визуальное восприятие у многих развито лучше, чем любое другое. Поэтому роль визуального контента продолжает расти. Наибольшие шансы быть в топе получают материалы, снабженные поясняющими картинками, диаграммами, графиками, схемами. И, конечно, максимально востребованным будет видеоконтент: видеообзоры товаров, видеоотзывы об услугах, видеолекции и прочее. Причем видео может быть органично вплетено в статью и выполнять роль более развёрнутого пояснения или отсылки к первоисточнику, если речь идёт, например, об обсуждении нового фильма или музыкального клипа.
7.Mobile UX/UI
В 2020 году недостаточно просто иметь версию сайта под мобильные устройства. Нужно использовать UX/UI-дизайн для проектирования мобильных приложений и следить, чтобы шрифт и картинки сразу принимали удобный пользователю размер, а кнопки чата и вызова не закрывали информацию. Доля мобильного трафика нарастает, а более 70 процентов запросов с мобильных устройств на основе местоположения ведут к приобретению товара ли заказу услуги оффлайн.
И еще один важный аспект. Всё вышеизложенное может оказаться бесполезным, если ваш сайт грузится медленно, а ждать воспроизведения видео приходится полминуты и дольше. С такого сайта пользователь, скорее всего, уйдёт, поискав аналогичную информацию у конкурентов. Поэтому в комплексе с мероприятиями сео нужно провести техническую инвентаризацию своего интернет-ресурса. Это обновление сайта до самой новой версии, переход на протокол передачи гипертекста HTTP/3, внедрение WebP и Lazy load. И тогда все новые тренды в SEO 2020 года будут работать исключительно на вас!
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.