SLOVESA — журнал о развитии

Наша фишка — креативность

Вас может заинтересовать

Метки

1 вересня (2) 1 сенября (2) instagram продвижение (2) Ожирение (3) аллергия (4) бальзам для губ (2) бренд (7) гиперпигментация (3) диета для похудения (2) завтрак (3) инстаграм (2) инсулин (4) инсулинорезистентность (6) как похудеть (4) кетогенная диета (3) кето диета (3) кислотный пилинг для лица очищение лица (2) кисти для макияжа (2) кокосовое масло для волос (2) конструктор в подарок (2) кортизол (2) краткосрочное голодание (2) мелазма (2) меланодермия (2) мода (2) отеки при беременности (2) отек лица (2) отечность (2) очищение кожи (3) пигментация кожи (2) подборки фильмов (4) полезные завтраки (2) резистентность к инсулину (3) ретинол (2) сахарный диабет (3) сахарный диабет 2 типа (2) сухая кожа (3) творчество (3) тестостерон (2) тревожность (2) устойчивость к инсулину (2) физическая активность (2) что подарить девушке на день влюбленных (2) что подарить ребенку (2) что посмотреть на выходных (3)

Что еще интересного

Когда появился бренд Gucci

Когда появился бренд Gucci

История бренда Gucci, прославившегося своими коллекциями сумок, обуви, одежды и парфюмерии, ведёт свой отсчёт с 1921 года. Именно этот год считается официальной датой основания модного дома, однако, как часто водится в истории великих людей и брендов, началась она намного раньше. Итак, когда появился бренд «Гуччи»?

С чего начался Gucci

Начать следует с того, что Гуччо Гуччи (по-итальянски Guccio Gucci) с малых лет приобщился к шитью – его отец держал мастерскую по производству дамских шляпок. Первую попытку создать собственный бренд Гуччи предпринял в 1904 году, когда ему было 23 года. Довольно-таки скромная по масштабам мастерская получила амбициозное название «Дом Гуччи».

Первой специализацией молодого дизайнера была конская упряжь – в начале ХХ века конные экипажи были основным городским транспортом, а конный спорт – обязательным атрибутом времяпрепровождения знати. Невзирая на, вроде как, весьма обширный рынок сбыта, первый предпринимательский опыт Гуччи закончился неудачно. Он уехал в Англию, где он был вынужден довольствоваться наёмной работой носильщика в Savoy Hotel.

Тем не менее, даже такая малопрестижная по общепринятым меркам работа позволяет будущему дизайнеру с мировым именем скопить первоначальный капитал, который он решил вложить в то, что составляло суть его повседневной деятельности – сумки и чемоданы. За несколько лет работы носильщиком Гуччи перетаскал сотни сумок и чемоданов, всякий раз обращая внимание на их дизайн, эргономику и оформление.

Gucci - как появился бренд

Вернувшись в Италию, он открыл мастерскую по выпуску изделий из кожи, и спустя какое-то время сумки, чемоданы и, в особенности, амуниция для занятий конным спортом обретает широкую популярность, причём далеко за пределами Италии. К семейному бизнесу постепенно приобщаются подрастающие дети Гуччи – всего их было 6 – и в 1933 году старший придумывает гениальный в своей простоте логотип: буква G, переплетенная со своим зеркальным отражением. Мастерская разрастается до размеров фабрики, один за одним открываются фирменные магазины и бутики Gucci, однако всё меняется с началом Второй мировой войны.

Gucci в военные и послевоенные годы

В годы Второй мировой спрос на предметы роскоши, досуга и товары для путешествий – сумки и чемоданы – заметно упал. И даже те, кто продолжал покупать товары такого рода, искали варианты подешевле. В итоге фабрика Гуччи начала делать изделия не только из кожи, но и из тканей, что, в принципе, в дальней перспективе пошло на пользу бренду, позволив в будущем начать производство собственной коллекции одежды.

Одежда от бренда Гуччи

В 1947-м бренд представил креативную по тем временам Bamboo Bag – сумку в форме конского седла с бамбуковой ручкой, которую мгновенно облюбовали желавшие выделиться своим внешним видом знаменитости. Начало 50-х ознаменовалось появлением шёлковых шарфов и галстуков под брендом Gucci. А в 1953-м Gucci открывает первый бутик на другом континенте – в США на всемирно известной Пятой Авеню.

Среди фанаток бренда замечены актрисы Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Ингрид Бергман, а Одри Хепбёрн надеваела шарфик и мокасины от «Гуччи» для съёмок в фильме «Римские каникулы».

Кстати, вышедшем на экраны в том же 1953 году и принёсшем молодой и тогда ещё малоизвестной актрисе «Оскара». В этом же 1953 году на пике популярности своего бренда уходит из жизни его основатель Гуччо Гуччи. По идее, 6 детей Гуччи должны были бы преумножить силу бренда. Однако делёж наследства и судебные тяжбы по этому поводу на протяжении долгих лет обогащали исключительно адвокатов, но никак не наследников Гуччи.

Gucci после смерти основателя

Сначала активы ушедшего из жизни отца не могли поделить его старшие сыновья. Интересно, что внуки основателя бренда оказались не менее алчными и склочными: после смерти одного из сыновей Гуччи судебные тяжбы за наследство вспыхнули с новой силой. В ход пошли доносы и стукачество, в результате чего едва ли не каждый из финансово заинтересованных представителей семьи успел побывать в тюрьме: кто-то – за неуплату налогов, кто-то – за долги по алиментам, а один из членов семьи и вовсе был застрелен наёмным киллером. Считается, что это произошло по заказу бывшей жены. Заказала ли бывшего мужа обиженная супруга или к ситуации «приложили руку» и другие заинтересованные в дележе убывающих активов стороны – не известно.

Зато доподлинно известно, что, если все силы в бизнесе бросить на деление, а не на умножение, то денег больше не станет.

Доходы бренда закономерно и планомерно уменьшались. Сначала для улучшения дел была запущена линейка Gucci Accessories Collection – зажигалки и прочая мелочёвка, продаваемая по доступным массовому потребителю ценам. Бренд перестал ассоциироваться с товарами премиум-класса и постепенно начал сдавать позиции в данном сегменте рынка.

Чтобы спасти положение, лицензии на выпуск товаров под брендом Gucci были растиражированы по всему миру. Их получили, в том числе, мелкие фирмы из стран Юго-Восточной Азии, традиционно экономящие на качестве. Рынок наводнили низкопробные вещи с логотипом Gucci, и бренд окончательно утратил былой престиж.

К концу 80-х годов ХХ века потребители фактически перестали проявлять интерес к вещам от «Гуччи», зато его проявила международная корпорация Investcorp. С 1987 года корпорация начинает скупать акции Gucci, и в 1993-м становится новым владельцем бренда. Совет директоров возглавляет Доменико Де Соле, а должность креативного дизайнера занимает Том Форд. Первые же коллекции от Тома Форда подняли продажи «Гуччи» почти вдвое, а в ряды поклонников бренда вливаются Мадонна, Элизабет Херли, Гвинет Пелтроу и другие известные личности.

Последующие годы тоже нельзя назвать полностью спокойными: были и попытки поглощения со стороны бренда Louis Vuitton, и разногласия со стратегическими партнёрами, и череда замен креативных директоров. Тем не менее, сегодня компания входит мировой топ модной индустрии и по-прежнему работает над новыми идеями и новыми каналами продвижения.

Так, в 2018 году Gucci первым среди модных брендов выпустил собственный анимодзи на Год Собаки по Восточному календарю. «Моделями» для живых смайликов стали реальные персонажи – домашние любимцы креативного директора «Гуччи». Два бостонских терьера буквально очаровали публику и вновь привлекли внимание к бренду.

Вот такая она, история бренда Gucci, которая пишется по сей день. А когда появился бренд «Гуччи» на самом деле – в 1921 году согласно официальной дате основания, или в 1904 году, когда Guccio Gucci открыл первую мастерскую «имени себя» – сегодня, видимо, уже и не так важно…

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте x