Когда появился бренд Pandora, история бренда Пандора

Pandora: когда появился бренд

В отличие от многих других, бренд Pandora относительно молод. Поэтому споров и разногласий в отношении Pandora когда появился бренд не наблюдается. Пандора появилась в 1982 году, её основатели – датчане супруги Пер и Винни Эниволдсен. Однако, невзирая на такой короткий по историческим меркам срок существования, в истории бренда немало интересного.

Pandora: первые шаги

История великого бренда началась с небольшого ювелирного магазина в Копенгагене. На 30 квадратных метрах уютно разместились прилавки с украшениями, привезенными супружеской парой из путешествия по Таиланду.

Спустя какое-то время, у пары появилась идея делать украшения самим, а не только торговать привозными.

В 1987 году к супругам-энтузиастам присоединяется профессиональный дизайнер Лоне Франдсен, и уже к 1989 году объёмы продаж таковы, что возникает необходимость в собственном производстве. Производственные мощности было решено разместить там же, где супруги черпали вдохновение и находили первые образцы украшений для продаж – в Таиланде.


О других брендах:

Когда появился бренд Gucci

Бренды, изменившие мир

Когда появился бренд adidas?


Pandora: новая концепция украшения

Однако, как настоящим энтузиастам своего дела, Перу и Винни хотелось предложить что-то необычное, чего еще нет на ювелирном рынке. И им это удалось! В 1999 году они выводят на рынок первую коллекцию украшений модульного типа со съемными элементами – шармами.

Шармы продаются в комплекте к браслету, и по желанию обладатель украшения может сам варьировать количество и тип подвесок на браслете.

Конечно, любые съёмные конструкции – это не только простор для творчества. Это всегда элемент непредсказуемости, причём не только в сочетании элементов подвески. Подобно древнему мифическому «Ящику Пандоры», открывающаяся защёлка браслета «выпускает на волю» все шармы-подвески, которые рискуют разлететься и доставить хлопоты также как когда-то разлетелись по свету выпущенные из мифического ящика беды и несчастья.

Впрочем, создатели бренда Pandora предпочитают акцентировать внимание на другом аспекте древней легенды.

Pandōra в переводе с древнегреческого означает «все одарённая». Согласно легенде, Пандору при рождении Боги одарили самыми разными подарками и наделили самыми разными качествами. Так, Афродита одарила Пандору красотой, Гермес – ловкостью и красноречием, богиня мудрости и покровительница искусств Афина – интеллектом и хорошим вкусом.

украшения Pandora обладают всеми этими качествами: красотой, изысканностью, креативом. И, конечно же, чтобы с ними умело обращаться, нужна ловкость.

Действительно, украшения Pandora обладают всеми этими качествами: красотой, изысканностью, креативом. И, конечно же, чтобы с ними умело обращаться, нужна ловкость. Невзирая на упомянутые нюансы, идея модульного украшения пришлась по вкусу модницам, и коллекция разошлась «на ура».

 

Уже на следующий год создатели «Пандоры» посчитали рентабельным вывести на рынок золотой 14-каратный браслет Pandora Charm, и эта коллекция была раскуплена за два месяца. К слову, спустя время бренд «Пандора» начнёт выпускать новые коллекции именно с такой периодичностью в 2 месяца.

Pandora: новое тысячелетие

На протяжении последних двух десятков лет развитие бренда идёт исключительно по нарастающей. Один за другим открываются четыре завода, разрастается сеть фирменных магазинов в Европе, США, Азии.

Концепция модульных украшений была распространена на серьги, колье и даже часы. Съёмные подвески выпускаются в виде цветов, узоров, геометрических фигур, зверюшек, шариков, колокольчиков, различных символов и латинских букв, из которых можно сложить, например, своё имя.

Среди фанатов бренда – актрисы Сиара и Дженифер Энн, ди-джей Зи, блогер Леони Ханна. Также украшения «Пандора» были замечены на актрисе Эшли Бенсон, фотомодели Винни Харлоу и спортсменке Сесилии Йеунг.

О стабильности позиций бренда свидетельствует тот факт, что в 2017 году компания инициировала так называемый «обратный выкуп» акций, изъявив готовность купить более миллиона ранее распроданных акций. На такой Pandora, когда бренд только появился, вряд ли рассчитывала. Однако так, действительно, бывает, и мелкий семейный бизнес имеет шанс, стартовав с 30 квадратных метров, разрастись до мировых масштабов!

Post Author: Ольга Обломова

Интернет-обозреватель, автор художественной прозы, в прошлом – тележурналист и автор телевизионных программ. Известна читателям по публикациям в журналах «Идель», «Сура», «Эдита», «Звезда Востока», «День литературы» и других. Пишу короткие рассказы, отдаю предпочтение лёгким литературным формам и юмористической прозе. Приглашаю на свою литературную страничку за хорошим настроением:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *