SLOVESA — журнал о развитии

Наша фишка — креативность

Вас может заинтересовать

Метки

1 вересня (2) 1 сенября (2) instagram продвижение (2) Ожирение (3) аллергия (4) бальзам для губ (2) бренд (7) гиперпигментация (3) диета для похудения (2) завтрак (3) инстаграм (2) инсулин (4) инсулинорезистентность (6) как похудеть (4) кетогенная диета (3) кето диета (3) кислотный пилинг для лица очищение лица (2) кисти для макияжа (2) кокосовое масло для волос (2) конструктор в подарок (2) кортизол (2) краткосрочное голодание (2) мелазма (2) меланодермия (2) мода (2) отеки при беременности (2) отек лица (2) отечность (2) очищение кожи (3) пигментация кожи (2) подборки фильмов (4) полезные завтраки (2) резистентность к инсулину (3) ретинол (2) сахарный диабет (3) сахарный диабет 2 типа (2) сухая кожа (3) творчество (3) тестостерон (2) тревожность (2) устойчивость к инсулину (2) физическая активность (2) что подарить девушке на день влюбленных (2) что подарить ребенку (2) что посмотреть на выходных (3)

Что еще интересного

От мастерской до подиума: легенда ручной вышивки Франсуа Лесаж

От мастерской до подиума: легенда ручной вышивки Франсуа Лесаж

Вы считаете, что вышивка – это удел пенсионерок и обязанность, которую давно пора передать в ведение станков с цифровым программным управлением? Значит, вы пока не знакомы с работами Франсуа Лесажа – известнейшего в модных кругах французского вышивальщика, за свою жизнь украсившего своими вышивками порядка 15 тысяч нарядов. И это только то, что сохранилось в коллекции модного дома «Лесаж». И, заметьте, все эти вышивки сделаны вручную.

Забегая вперед, скажем, что в «Школу вышивки», созданную Франсуа Лесажем в 1992 году и функционирующую по сей день, стремятся попасть из многих стран мира, причём мужчин там даже больше, чем женщин. Хотя каждый курс обучения в Ecole Lesage стоит порядка тысячи евро, а чтобы стать специалистом, нужно пройти шесть уровней обучения и освоить три уровня интерьерной вышивки, то есть вышивки по занавесям, мягкой мебели и так далее.

вышивка Лесажа

Кто такой Франсуа Лесаж?

При всей известности Франсуа Лесажа в мире высокой моды, за пределами модных кругов его знают не достаточно хорошо. Может, потому что вышивку мало кто воспринимает отдельно от наряда и задумывается, что её выполняют где-то за пределами модного дома, представившего коллекцию. А может, из-за природной скромности самого Лесажа, который при всей своей одарённости считал себя просто ремесленником, обязанным самую сложную идею воплотить в доступных материалах.

Известны случаи, когда Ив Сен-Лоран попросил у Лесажа «змей, крокодилов и аллигаторов», а Клод Монтана без особых пояснений заявил, что ему «срочно нужен песок». И даже такие абстрактные «технические задания» находили идеальное воплощение в талантливых руках Лесажа. Великому мастеру великолепно удавались интерпретации сюжетов картин великих художников – например, Шагала или Ван-Гога – которые он с успехом реализовывал вышивкой.

Ещё Лесаж сотрудничал с Кристианом Лакруа и Карлом Лагерфельдом, Пьером Бальман и Жан-Полем Готье, многими другими дизайнерами и модельерами. Работая в США, он «обшивал» Марлен Дитрих и Аву Гарднер, желавших украсить свои наряды филигранной вышивкой, а также бесчисленное множество клиенток из числа жён богатых людей. Знаменитые слова Лагерфельда «вышивка – значит, Лесаж» как бы подытожили все усилия и наработки Лесажа в мире высокой моды. Однако не всегда всё было так гладко.

кто такой Франсуа Лесаж

Из истории Дома Lesage

Итак, заглянем ненадолго в закулисье высокой моды. В середине XIX века в Париже была чрезвычайно популярна мастерская ручной вышивки под названием Maison Michonet («Дом Мишоне»). В числе заказчиков была вся местная знать – точнее, жёны сильных мира сего. Благо, в те годы среди представительниц высшего света было модно иметь платье на каждый случай жизни – вечернее, утреннее, для моциона, похода в магазин, театр – и дамы меняли наряды по нескольку раз в день. Разумеется, каждый наряд должен был смотреться шикарно, и каждое платье, шляпка, сумочка, перчатки, пояс и даже комплекты нижнего белья украшались вышивкой. Как гласит легенда, самой привередливой клиенткой Maison Michonet была актриса Сара Бернар.

Обслуживать растущий поток заказов было всё сложнее, и в 20-е годы ХХ века Мишони взял в компаньоны Альберта Лесажа – отца Франсуа Лесажа. Бизнес процветал вплоть до Второй Мировой войны, Франсуа, появившийся на свет в 1929 году, перенимал мастерство старших, однако с началом войны наступили тяжелые времена. Большинство оптовых заказчиков – модных домов – просто закрылись, а представители знатного сословия предпочли выехать из страны.

 вышивка лесаж

Заказов становится настолько мало, что денег едва хватает рассчитываться с работниками, а молодому Франсуа попросту «не хватает пространства», чтобы продемонстрировать свой ищущий выхода талант. Тогда было решено отправить Франсуа в Америку к крестной, державшей Дом моды. Взяв с собой образцы вышивки, молодой Франсуа активно включается в работу, обучает мастерству ручной вышивки несколько кубинских мигранток, и заметно оживляет бизнес крёстной, который, впрочем, и так развивался стабильно.

Тем временем в Париже даже после окончания войны Альберту Лесажу не удаётся вернуть прежние объемы заказов. Вскоре он умирает, а прилетевший на похороны отца Франсуа остаётся руководить Домом Lesage. «Шайбой на клюшку» стал взлёт коллекций Кристиана Диора – тогда в погоне за успехом легендарного кутюрье модные дома создавали десятки коллекций в сезон, и все они нуждались в изысканном украшении вышивкой. Европа постепенно отошла от ужасов войны, и красивые наряды стали вполне доступны среднему классу, что сгенерировало новую волну заказов и для знаменитых кутюрье, и для Дома Лесажа.

вышивка Lesage

Однако со смертью Кристиана Диора в 1957 года заканчивается эпоха «haute couture» и начинается эпоха «prêt-à-porter», не столь требовательная к изысканным украшениям и означающая падение спроса на вышивку. Ещё в юности освоивший эконом-режим ведения бизнеса Франсуа, в принципе, выжил в сложившихся обстоятельствах. Однако даже не скрывал своего недовольства новшествами мира высокой моды: упрощением моделей, удешевлением производства, засильем маркетинга и заменой контингента «первых кресел» на показах. С некоторых пор самыми желанными гостями показов стали отнюдь не потенциальные заказчики из числа богатых людей, а журналисты модных изданий, призванные «разнести» фотографии новых моделей по всему свету и привлечь намного большее число покупателей, нежели могут вместить первые ряды даже самого большого зала.

Сам Лесаж всегда был изрядно «закрыт» от посторонних: в свой кабинет он не пускал никого, в мастерские – тоже, а единственное исключение было сделано в 2001 году для журнала ЕLLE. К слову, школа вышивки Ecole Lesage тоже была открыта не столько из желания Лесажа поделиться знаниями, сколько в угоду веяниям времени и необходимости поиска новых источников дохода. Тем не менее, в 2002 году Лесаж вынужден был продать свою мастерскую модному дому Chanel. Впрочем, великий мастер оставался «у руля» созданного им царства вплоть до самой смерти в 2011 году.

мастерская вышивки Лесаж

Отчасти его дело продолжает сын Жана-Франсуа Лесаж, переехавший жить в Индию много лет назад. Правда, Жан-Франсуа более специализируется на интерьерной вышивке, создавая симбиоз французских и индийских традиций оформления интерьера вышивкой. За основу он взял образцы и эскизы, подаренные ему отцом. Так что дело Франсуа Лесажа продолжает жить от Европы до Индии. А многочисленные ученики Ecole Lesage тиражируют его традиции на всех континентах.

В статье использованы фото из сайта kulturologia.ru

 

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте x