SLOVESA — журнал о развитии

Наша фишка — креативность

Вас может заинтересовать

Метки

1 вересня (2) 1 сенября (2) instagram продвижение (2) Ожирение (3) аллергия (4) бальзам для губ (2) бренд (7) гиперпигментация (3) диета для похудения (2) завтрак (3) инстаграм (2) инсулин (4) инсулинорезистентность (6) как похудеть (4) кетогенная диета (3) кето диета (3) кислотный пилинг для лица очищение лица (2) кисти для макияжа (2) кокосовое масло для волос (2) конструктор в подарок (2) кортизол (2) краткосрочное голодание (2) мелазма (2) меланодермия (2) мода (2) отеки при беременности (2) отек лица (2) отечность (2) очищение кожи (3) пигментация кожи (2) подборки фильмов (4) полезные завтраки (2) резистентность к инсулину (3) ретинол (2) сахарный диабет (3) сахарный диабет 2 типа (2) сухая кожа (3) творчество (3) тестостерон (2) тревожность (2) устойчивость к инсулину (2) физическая активность (2) что подарить девушке на день влюбленных (2) что подарить ребенку (2) что посмотреть на выходных (3)

Что еще интересного

Фрида Кало: художница, любившая жизнь и рисовавшая смерть

Фрида Кало: художница, любившая жизнь и рисовавшая смерть

Когда кто-либо пытается описать творчество мексиканской художницы Фриды Кало одним словом, то чаще всего используется слово «неоднозначное». И, пожалуй, более точного определения большинству её картин даже не найти. Слишком много крови и грубого натурализма, слишком много схематических изображений и размазанных пятен, наводящих дилетантов на мысли об ограниченности арсенала технических приёмов. Но – нет, потому что наряду с «кровавыми» сюжетами из-под кисти Фриды Кало вышло немало изящных женских и женственных портретов, автопортретов, групповых изображений. В частности, портреты Алисии Галант, Евы Фредерик, Натальи Гельман, фридиной сестры Кристины.

Другими словами, техническая сторона подготовки художницы была на высшем уровне, однако почему-то слишком уж часто она отдавала предпочтение теме смерти, с особой жестокой изощренностью изображая кровь и физические страдания людей, в том числе свои собственные. Почему так? Видимо, ответ на этот вопрос стоит поискать в биографии самой художницы, судьба которой преподнесла ей немало испытаний.

художница Фрида Кало

«Когда жизнь страшнее, чем смерть…»

Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года. Несчастья преследовали будущую художницу с самого раннего детства. В 6-летнем возрасте она перенесла жесточайший полиомелит, после которого осталась хромой на всю жизнь, причем правая нога стала тоньше, чем левая. Невзирая на последствия болезни, Фрида нашла в себе мужество вести полноценную по возможности жизнь, поступить в «Препараторию» (аналог современных подготовительных курсов для поступающих в ВУЗ). И даже пыталась заниматься спортом, в том числе таким не совсем женским видом спорта, как бокс.

В 18 лет её постигло новое несчастье – автобус, в котором она ехала, столкнулся с трамваем. Итогом стали сломанные рёбра, тройные переломы таза и позвоночника, 11 переломов правой ноги, проткнутые металлическими перилами автобуса живот и внутренние органы. Отметим, что на тот момент она уже была знакома со своим будущим супругом Диего Риверой, восхищалась его работами и, вероятно, им самим. О браке речь пока не шла, а вот о влиянии более взрослого, на 21 год старше Фриды мужчины на её формировавшееся мировоззрение можно говорить вполне уверенно. Будучи прикованной к больничной койке, она впервые взяла в руки кисть. Отец соорудил для нее подрамник, позволявший рисовать лежа, и принёс в больницу всё необходимое для работы. Вопреки пессимистичным прогнозам врачей, Фрида выжила и встала на ноги.

фрида кало биография

С тех пор Фрида Кало рисует постоянно. Сначала это были, в основном, автопортреты. Как полушутя заявила художница, она пишет саму себя потому, что проводит с собой очень много времени и хорошо знает тему. Действительно, многие месяцы в одиночестве на больничной койке не способствовали расширению круга общения, поэтому автопортреты были наиболее доступной формой творческого самовыражения.

В 1929 году Фрида и Диего поженились, а спустя год Фрида вновь оказалась в больнице, на этот раз с выкидышем. Сказались травмы, полученные в аварии: из-за переломов таза и поясничного отдела позвоночника, а также поврежденных органов брюшной полости нормальная беременность оказалась невозможной. Спустя пару лет история повторяется – вторая беременность заканчивается смертью плода и вынужденным абортом. Тогда-то в картинах Кало появляются первые «кровавые» сюжеты на тему смерти.

Наиболее известны её пронизанные натурализмом картины «Летающая кровать», «Моё рождение», «Раненный олень», изображенный с лицом Фриды Кало, «Самоубийство Дороти Хейл» и «Всего-то несколько царапин». «Царапины» написаны в 1935 году под впечатлением от газетной заметки об убийстве мужем жены на почве ревности. Собственное здоровье Фриды продолжало ухудшаться, и как раз накануне этого события ей ампутировали несколько пальцев ноги.

картины фриды кало

С тех пор доктора, лекарства и обезболивающие с всё возрастающей концентрацией наркотических веществ становятся постоянными спутниками её жизни. Здоровья не хватало даже на то, чтобы вести преподавательскую деятельность. В 1943 году Кало получила должность преподавателя художественной школы «Ла Эсмеральда», однако спустя несколько месяцев была вынуждена оставить преподавательскую работу и ограничиться надомными уроками рисования для своих учеников.

За один только 1950 год она перенесла семь операций на позвоночнике, но и они не смогли остановить прогрессирующее ухудшение здоровья – Фрида оказалась прикованной к инвалидной коляске. В 1953 году ей ампутировали ногу ниже колена из-за начавшейся гангрены. К слову, на её персональную выставку в том же 1953 году Фриду Кало доставили из больницы вместе с кроватью, которую поместили по центру выставочного зала. Весь вечер мужественная художница пила текилу, курила, шутила и пела под живой оркестр, приглашённый специально на её выставку. Отдельного внимания заслуживает само прибытие Фриды на собственную выставку: машиной «Скорой помощи» в сопровождении эскорта мотоциклистов. Этот перформанс потряс всю общественность, навсегда оставшись символом стойкости и готовности бороться до конца.

«Добило» художницу воспаление лёгких, развившееся в 1954 году. Хотя есть и версия передозировки обезболивающих, содержащих наркотические вещества. На такое предположение друзей и родственников Кало навела одна из последних записей в её дневнике: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». Как было на самом деле, никто уже не узнает, так как вскрытие после смерти не проводилось. Фрида Кало ушла из жизни 13 июля 1954 года в возрасте 47 лет.

картина «Две Фриды» Кало

«Немного о личном…»

Когда идёт речь о мрачноватости и безысходности сюжетов многих картин Кало, следует заметить, что немалый вклад в такое положение дел внесла семейная жизнь Фриды. Как шутила она сама, в её жизни было «две аварии: первая – когда автобус врезался в трамвай, вторая – это Диего». Напомним, Диего Ривера – это супруг Фриды. На протяжении всей совместной жизни он, что называется, «ни в чём себе не отказывал», постоянно изменяя жене с молоденькими девушками и взрослыми женщинами. Так что душевные страдания, наносимые семейной жизнью и любимым мужчиной, тоже добавили пессимизма в картины Кало.

Справедливости ради стоит упомянуть, что Фрида тоже «не отставала» от своего ветреного супруга. Современники утверждают, что, невзирая на все недуги, у Фриды было немало любовников. В том числе российский революционер Лев Троцкий, остановившийся ненадолго в доме Кало и Риверы, испанский художник Хосе Бартоли и мексиканская певица Чавела Варгас, причём последнюю Фрида «делила» со своим мужем Диего.

В 1939 году супруги развелись, а в 1940-м поженились вновь. Интересно, что для повторного брака Фрида выдвинула условие: раздельные финансы и отсутствие интимных отношений. Диего согласился… Как считали современники, для него Фрида была намного больше, чем просто жена. Что, к слову, прослеживается и в сюжетах его картин. Но это уже тема для отдельной статьи…

фрида кало и диего ривера

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте x