Компания Apple давно стала символом прогресса и новаторства. Новые гаджеты с логотипом в виде «надкусанного» яблока стабильно вызывают ажиотаж, а перспективность предлагаемых «Эпплом» новинок даже не вызывает особых сомнений. Однако такая репутация далась многолетним трудом, а также методом проб и ошибок. И зачастую не просто ошибок, а самых настоящих провалов. Итак, что же было не так с разработками «Эппл» в разные годы?
1980 год – Apple III
Первая крупная неудача постигла «Эппл», когда в компании решили усовершенствовать компьютер Apple II и предложили рынку офисную модификацию Apple III. От базовой модель отличалась сниженным уровнем шума за счёт отказа от вентилятора, новой системой теплоотвода и новой операционной системой. В результате система теплоотвода не справлялась с охлаждением, машины перегревались, а под новую «операционку» не оказалось адекватного программного обеспечения.
1983 год – Apple Lisa
Apple III решили усовершенствовать и спустя три года предложили пользователям Apple Lisa. Ранее выявленные недоработки устранили, добавили функций и улучшили разрешение экрана, однако не предусмотрели повышенную мощность, чтобы машина могла «потянуть» все возложенные на нее задачи.
1989 год – Macintosh Portable
Этот «Макинтош» был портативным лишь в теории, потому что на практике считать портативным устройство весом более 7 килограммов крайне затруднительно. Равно как и затруднительно брать всюду с собой такое громоздкое приспособление, поэтому коммерческого успеха разработка не имела.
1992 год – PowerBook Duo
Вариация ноутбука PowerBook Duo была более компактной, но менее прочной. Облегченный пластиковый корпус трескался при минимальном воздействии, и к тому же разработчики почему-то не предусмотрели уже актуальный к тому моменту порт Ethernet.
1992 год – Macintosh Performa
В том же году потребителю были предложены новые настольные компьютеры. По факту компания повторила предыдущую ошибку, допущенную с Apple Lisa: под расширенные функции не предусмотрена повышенная мощность. В итоге новый «Макинтош» не мог даже воспроизводить музыку, когда на нём печатали.
1992 год – Newton
Карманный персональный компьютер Newton можно считать неудачей весьма условно. Фактически это был прообраз будущих iPhone и iPad, но крайне неудобный в повседневном пользовании. К тому же он не помещался в среднестатистический карман куртки или пиджака, поэтому очень вялые продажи сподвигли компанию Apple отнести эту разработку к разряду неудачных.
1993 год – Macintosh TV
Это еще одна разработка, опередившая время: компьютер и телевизор в одном корпусе. Правда, в единицу времени устройство могло работать либо как компьютер, либо как телевизор. Посему пользователи начала 90-х предпочитали покупать компьютеры – отдельно, телевизоры – отдельно.
1993 год – Adjustable Keyboard
Предложенная пользователям клавиатура-трансформер тоже опередила своё время, и тоже не нашла достаточного числа ценителей. «Клава» раскладывалась на две части, к ней можно было подключить цифровой блок. Но идею сгубил тугой раскладной механизм и повышенная «хлопотность» подключения.
1994 год – цифровые фотоаппараты QuickTake 100 и 150
Память этих цифровых устройств могла хранить смешное по нынешним временам количество снимков: 8 штук с качеством 640 × 480 пикселей или 32 фотоснимка с разрешением 320 × 240. К тому же увидеть фотки, и оценить качество съёмки можно было, лишь подключив фотокамеру к компьютеру «Макинтош».
1994 год – онлайн-сервис eWorld
Это сегодня онлайн-сервисов с новостями и так называемыми «социальными» функциями пруд пруди, и всё равно у каждого нового сервиса есть шанс найти свою нишу. В начале 90-х таковых было всего два: AOL и CompuServe, и этого тогдашнему рынку оказалось достаточно. Когда Apple вздумал предложить свой онлайн-сервис eWorld – тот попросту не выдержал конкуренции и закрылся, проработав менее двух лет.
1995 год – игровая приставка Pippin
Здесь была та же «беда», что и со многими другими «яблочными» устройствами: не хватало мощности под возросший функционал. Продажи не спасло даже удешевление производства путем передачи его в руки китайской компании Bandai: покупать игровую приставку, на которой было сложно играть, желающих было мало.
1995 год – Mac OS Copland
Операционная система Mac OS Copland задумывалась как альтернатива «Виндоус 95». Однако она оказалась настолько нестабильной, что широкий круг пользователей даже не узнал о её существовании, потому что подвергать публичному тестированию такую «кривую» разработку было нецелесообразно.
1996 год – «юбилейный» 20th Anniversary Macintosh
Выпущенный по случаю 20-летия компании «Эппл» компьютер 20th Anniversary Macintosh был хорош, но слишком дорог для рядового пользователя. «Юбилейная» модель стоимостью 7 с половиной тысяч долларов не попользовалась спросом.
1997 год – цифровая фотокамера QuickTake 200
Следующую попытку сделать фотоаппарат компания Apple предприняла в тандеме с Fujifilm. У фотокамеры был дисплей для просмотра сделанных фото, поддержка карт SmartMedia и невысокая цена, но было поздно. Рынок прочно заняли Canon и Nikon, а фотокамера от «компьютерной» компании особого доверия не вызвала.
1997 год – ноутбук eMate
Эта модель была компактнее, чем стандартный ноутбук того времени, но больше по размеру, чем когда-то отвергнутый рынком Newton. Специально под него разработали софт для редактуры эскизов – прообраз будущих графических редакторов, и рассчитывали, что это устройство понравится детям и станет помощником для школьников. Но родители посчитали такую игрушку дороговатой для детей, а взрослым пользователям eMate не понравился из-за полудетского дизайна.
1998 год – Apple USB Mouse
Тут всё просто: выпущенная для iMac мышка не помещалась в ладони и была неудобна из-за своей нестандартной формы.
1998 год – Power Mac G4 Cube
Еще одна попытка сделать бесшумный компьютер с охлаждением без вентилятора пополнила линейку продукции «Эппл» еще одним устройством, которое постоянно перегревалось и не работало.
2005 год – телефон ROKR E1
С расширением линейки продукции возобновилась и череда неудач «Эппл». Телефон ROKR E1 появился одновременно с моделью «Моторола», однако оказался более громоздким и менее удобным, нежели аппарат от специализированной телекоммуникационной компании.
2006 год – музыкальная система iPod Hi-Fi
Как следует из названия, колонка работала вместе с iPod. Работала хорошо, однако прочие устройства делали то же самое за меньшие деньги.
2007 год – телеприставка Apple TV
Претензий по существу нет, но разработка явно опоздала, так как на рынке уже было достаточно устройств умеющих передавать сигнал с компьютера на телеэкран.
2007 год – Bluetooth-гарнитура для iPhone
Гарнитура презентована одновременно с первым iPhone, но у конкурентов предложение оказалось дешевле, лучше и вполне совместимо с айфоном.
2008 год – мобильный покер Texas Hold-Em
Мобильный покер от «Эппл» просуществовал 3 года, однако массового интереса не вызвал и прибыли не принёс.
2008 год – пластиковый iPhone 3G
Просто ломался через пару месяцев использования.
2009 год – пластиковый iPhone 3Gs
Тоже оказался очень хрупким, невзирая на попытку использовать для корпуса более прочное полимерное соединение.
2009 год – iPod shuffle 3G
Устройство управлялось только с гарнитуры, что нивелировало такое его преимущество, как компактность.
2010 год – iPhone 4 в стальной рамке
Оказался хуже предшественника, так как терял сигнал либо же требовал дополнительный пластиковый бампер.
2010 год – социальная сеть iTunes Ping
Попытка создать социальную сеть для меломанов разбилась об избыток рекламы и слишком придирчивую автомодерацию комментариев.
2010 год – игровой сервис Game Center
Просуществовал до 2016 года, но так и не стал массовым, а, следовательно, не мог быть рентабельным.
2011 год – Apple Cards
Платный сервис самостоятельного создания и отправки открыток нашёл минимум поклонников и прожил до 2013 года.
2011 год – монтажная программа Final Cut Pro X
Не поддерживала видеопроекты, созданные в более ранних версиях, что для профессионального монтажа критично.
2012 год – iPhone 5 в черном цвете
Чёрная краска облезала моментально, особенно на углах аппарата.
2012 год – Apple Maps
Качество карт и прокладка маршрутов оказались на порядок хуже, чем у Google Maps .
2012 год – iPad 3
Старая проблема: функций планшету добавили, а мощности – нет.
2013 год – пластиковый iPhone 5c
Оказался слишком дорогим для пластика, и слишком мало функциональным как для дорогостоящего устройства.
2013 год – операционная система iOS 7
Неудачей это можно считать весьма условно: просто не всем пользователям пришелся по вкусу внезапный переход к стилю минимализма.
2013 год – Mac Pro
Необычный компьютер в корпусе цилиндрической формы смотрелся красиво, но оказался не практичным в использовании и к тому же постоянно перегревался.
2014 год – iOS 8.0.1
Эта операционная система была отозвана из-за множества «косяков».
2014 – iPhone 6 Plus
Слишком непрочный подверженный деформациям корпус. Проблема вошла в историю под названием Bendgate.
2015 год – стилус Apple Pencil
Выпущен для iPad Pro и подключался к планшету, только если вставить его в порт Lightning. Пользователи посчитали такой ход неудобным.
2015 год – клавиатура «бабочка»
Такая клавиатура была предложена к 12-дюймовым «Макбукам», однако оказалась слишком не прочной.
2015 год – Apple Music Connect
Ещё одна попытка создать соцсеть для меломанов. Была закрыта, так как меломанам вполне удобно общаться в более массовом «Инстаграмме» и «Твиттере».
2015 год – Magic Mouse 2
Беспроводной мышкой нельзя пользоваться во время её зарядки, что неудобно большинству пользователей.
2015 год – «горбатый чехол» Smart Battery Case
Чехол с объемом для дополнительной батареи выглядел не слишком эстетично, поэтому первоначальный дизайн такого чехла продержался недолго.
2017 год – чехол Folio
Чехол имеет весьма востребованное отделение для пластиковых карт, но не имеет фиксатора закрытого положения.
2017 год – iOS11
Эта операционная система работает не стабильно и быстро разряжает устройство. Поэтому, если устройство поддерживает iOS12 – лучше сразу переходить на следующую версию.
2017 год – зарядная станция AirPower
Изначально предусмотрена для зарядки сразу нескольких устройств. Однако при подключении трех устройств одновременно попоросту перегревалась, поэтому в 2019 её сняли с производства.
Если посчитать все неудачи Apple за почти полувековую историю бренда, то получится около пяти десятков – другими словами, в среднем по одной на год работы. Много? Кому-то может показаться, что да. Но, с другой стороны, иначе как можно понять, что делать и куда идти по пути усовершенствования, если не пробовать всё новые и новые варианты? История Apple – наглядное тому подтверждение. Поэтому, если у вас что-то не получается – это не значит, что ваш проект бесперспективен. Это значит, что нужно сделать выводы и идти вперед!

Занимаюсь маркетингом и продвижением сайтов (корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов), брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.