Почему одни ходят ежедневно на работу и получают при этом копейки, а другие, сидя дома, – зарабатывают тысячи? Почему для одних работа – это ежедневный труд с утра до ночи, а для других – приятное времяпрепровождения? Вопросов возникает еще много…
И на каждый мы попытаемся ответить…
Копирайтинг может быть не просто заработком, но и основной сферой деятельности, которая будет «кормить» и обеспечивать прибыльную репутацию!
Сколько времени занимает написание текстов?
Правда жизни такова, что многие фрилансеры, работающие на биржах, сутки напролет проводят за экранами своих мониторов с целью написать как можно большее количество текстов. Это и неудивительно, ведь от количества проделанной работы напрямую зависит их заработок.
А теперь давайте посмотрим правде в глаза. Как ни старайся, а перепрыгнуть выше своих возможностей мало кому удается. Скажем, нормальный человек не может писать более 10 тысяч знаков качественного контента за день. Пусть даже его работу заказчик оценивает дорого, но все равно доход как был, так и останется линейным.
Однако не стоит забывать еще о том, что работая за компьютером, вы зарабатываете себе не только деньги, но и остеохондроз, проблемы со зрением и другие, не менее серьезные, заболевания. А плюс еще затраты на интернет, электроэнергию, износ компьютера и т.д. То есть речь идет о работе, которую можно назвать убыточной.
Какие бывают типы копирайтеров
Всех людей, работающих в сфере копирайтинга, можно поделить условно на несколько типов. Классификация сформирована согласно критерию времени и дохода.
1. Работники
Этот тип встречается на биржах контента. Копирайтеры, относящиеся к данному типу, работают «на дядю» и имеют деньги лишь тогда, когда активно работают. Понятие «пассивный доход» им не знакомо.
2. Менеджеры
Если говорить о карьерной лестнице, то это следующая ступень. Менеджеры – это посредники между заказчиками и копирайтерами. Это люди, которым также приходится достаточно много работать, проверяя сотни, а то и тысячи статей своих авторов на предмет уникальности и отсутствия ошибок. Однако они не занимаются механической работой, от которой «кипит» мозг! Задание ведь все равно выполняет копирайтер. К тому же их заработки постоянно растут.
3. Креаторы
Креатор – это автор рекламного текста. Людей с креативным мышлением ищут, им готовы платить, а самое главное – платить хорошие деньги! И не удивительно, ведь в данном случае плата берется не за количество символов, а за идею, которая принесет прибыль компании.
4. Системщики
Это уникальный тип. Люди, которые создают автономные работоспособные системы, приносящие прибыль компании.
Рамок для заработка у системщиков нет. С одной стороны процесс генерирования идеи может затянуться на месяцы, и все это время приходится жить на свои сбережения, а с другой – есть перспектива получения неограниченного дохода.
Как работать меньше, а зарабатывать больше?
Известные бизнесмены и бизнес-тренеры твердят одну фразу: «Не стоит зацикливаться на заработках! Деньги – лишь инструмент достижения конечной цели». Если спросить у любого, получающего хороший доход копирайтера, что именно он ценит в своей работе, то наверняка ответ «деньги» вы не услышите. Большинству из них нравится сам процесс, привлекает работа над трудными задачами, развитие. А чтобы развиваться, необходимо переходить из одного класса в другой, только сроки у каждого будут разные: кому-то потребуется пять лет, а кому-то всего полгода. Начать можно с малого, например, завести свой блог. Пусть на первых порах доход будет небольшим, но главное, что он уже будет пассивным.

Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.