Тема организации офисного пространства всегда интересовала собственников и арендаторов офисных помещений. Но, если раньше на повестке дня был только стильный дизайн и функциональность, сегодня к этому добавились требования соблюдения санитарных норм в период пандемии.
Конечно, санитарные нормы площади на человека существовали и раньше. Однако сейчас важно не просто соблюсти базовые нормы, но и обеспечить социальную дистанцию между рабочими местами, а также принять меры к тому, чтобы минимизировать количество случайных контактов между сотрудниками с целью эпидемиологического благополучия.
Читайте также: Многообразие шкафов в офисе
Точно так санитарные нормы должны быть обеспечены и для посетителей офиса. Посадочные места для посетителей должны быть не ближе полутора метров как друг от друга, так и от рабочих мест сотрудников. Рассмотрим несколько примеров дизайна офиса с учетом современных условий.
Содержание
Общие правила офисного пространства
Разумеется, новая реальность не означает полного отказа от всех ранее существовавших правил офисного дизайна. По-прежнему актуально использование сдержанных расцветок в оформлении офиса и выборе офисной мебели.
Избыток ярких красок на протяжении длительного времени может раздражающе действовать на психику и снижать продуктивность работы. В то же самое время, какой-то яркий акцент вполне может оживить обстановку. Например, если к традиционным серо-бело-бежевым тонам обстановки добавить красные офисные кресла.
Точно так актуальным остается выбор расцветок в зависимости от того, выходят ли окна на солнечную сторону или в помещение практически не попадает естественный солнечный свет. Верно подобранные оттенки помогут компенсировать недостаток естественного освещения или же сделать так, чтобы избыток солнца «не давил» на глаза.
Читайте также: Окна из пластика — как избежать шаблона
Если окна офиса выходят на север или восток, лучше оформлять помещение в «теплых» тонах: бежевый, светло-коричневый, бледно-желтый. Если же окна «смотрят» на юг или запад, можно предпочесть серые и голубые оттенки. Опять же, обстановку можно скрасить яркими элементами декора и оформления, например, стен офиса.
И, конечно, рабочие места по возможности следует расположить так, чтобы никто из сотрудников не сидел спиной к посетителям. Особенно это актуально для офисных помещений, как раз и предназначенных для работы с клиентами. Например, помещения для отделов продаж.
Кстати, для отделов продаж есть один толковый лайфхак, как повысить лояльность клиентов:
нужно повесить на стену зеркала за спиной менеджеров по продажам так, чтобы посетители видели свое отражение. Человек, видя себя в зеркале, инстинктивно старается придать лицу более дружелюбное выражение, улыбнуться, поправить прическу или воротник.
Это всё напрямую сказывается на его настроении, расположении и готовности транслировать положительные эмоции в процессе переговоров.
Это общие правила организации офисного пространства. Теперь стоит поговорить о том, что нового привнесла в дизайн офисов пандемия.
Офисное пространство в период пандемии
Первым и главным правилом в период пандемии является обеспечение эпидемиологического благополучия и минимизация рисков распространения инфекции. Идеально, если между рабочими местами будет не просто соблюдено расстояние в полтора метра, но еще и установлена перегородка, чтобы у каждого сотрудника было свое собственное пространство, желательно с вентиляцией.
Читайте также о стеклянных перегородках тут.
Отгородить и индивидуализировать следует не только рабочие места, но и зоны отдыха. Желательно, чтобы они тоже хорошо проветривались или вентилировались.
Зоны отдыха в офисе
Кроме того, часть рабочих мест можно «вынести» в общие открытые зоны, на веранду или террасу бизнес-центра, которые ранее использовались для массовых мероприятий и различных бизнес-тусовок. Так можно решить сразу две задачи.
Во-первых, решить проблему обеспечения социальной дистанции между рабочими местами, «рассадив» сотрудников подальше друг от друга. Во-вторых, минимизировать количество случайных контактов между сотрудниками, ликвидировав общие зоны, куда раньше сотрудники ходили покурить, поболтать и выпить кофе.
Открытое пространство или опен-спейс
И, наконец, с учетом пандемии стоит обдумать такую возможность, как организацию офиса на открытом воздухе. Например, при наличии внутреннего дворика в бизнес-центре. Как минимум, туда стоит перенести все совещания в рабочих группах, чтобы нивелировать риск заражения, когда объективно сложно обеспечить полтора метра дистанции между участниками совещания.
Живой обмен мнениями предполагает более близкий контакт, чем просто работа, когда каждый сидит за своим компьютером. В придачу к этому всегда возникает необходимость показать друг другу какие-то наброски и расчеты, выполненные от руки. Да и не всякую информацию в бизнесе можно передавать по Интернет-соединению, пусть даже защищенному. Благо, опыт организации офисных пространств на улице в теплое время года уже есть. Из дополнительных расходов только настил, навес и удлинитель для подключения электроприборов.
Итак, мы рассмотрели несколько примеров дизайна офиса с учетом современных условий. Выбирайте, что вам ближе, и работайте с огоньком!
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.