Смартфоны, планшеты и ноутбуки повсюду, и наши дети просто «очарованы» ими. Родители могут использовать это любопытство и применять приложения на устройствах (смартфонах, планшетах) для ускорения обучения в раннем возрасте.
Приложения могут быть особенно полезны для обучения ранним математическим и языковым навыкам.
«Идея состоит в том, чтобы искать способы максимально эффективно использовать экранное время — когда ребенок изучает само устройство»сказал автор исследования Шейл Гриффит, постдокторант кафедры психологии Международного университета Флориды в Майами.
Американская академия педиатрии (AAP) не рекомендует показывать видео детям до 18 месяцев. Для тех, кто хочет познакомить с цифровыми медиа своих детей от 18 до 24 месяцев AAP рекомендует ограниченное использование высококачественных приложений.
Начиная с 2 лет, AAP говорит, что время экрана должно быть ограничено часом в день.
Но вместо того, чтобы смотреть на потенциальные риски, связанные с большим потреблением всякой ерунды с экранов, Гриффит и команда сосредоточились на потенциальных преимуществах предоставления детям возможности использовать приложения.
Это эффективно для привлечения внимания детей. Исследователи задавались вопросом, будет ли это полезно для обучения детей определенным навыкам.
Смогут ли приложения развивать ребенка и делать умнее или все же нет?
Провели исследование, в котором приняли участие более 4600 детей в возрасте до 6 лет. Дети были из Соединенных Штатов, Австралии, Великобритании, Канады, Объединенных Арабских Эмиратов, Италии, Греции, Хорватии, Нидерландов и Германии.
Приложения в исследованиях использовали с интерактивными игровыми моментами на сенсорном экране. Например, дети сопоставляли предметы или считали предметы.
Итак, к какому выводу пришли в ходе исследования?
Приложения оказались наиболее эффективными в обучении математике и ранним навыкам до-грамотности.
В сопровождающей статье д-р Майкл Рич из Гарвардской медицинской школы и Бостонской детской больницы отметил, что родители и дети должны понимать, что «все средства массовой информации — даже книги и доски — являются образовательными, но то, чему они учат и как они учат, отличается. Приложения на экранах смартфонах подходят для привлечения внимания детей. И этим реально можно воспользоваться для поворота развития ребенка в сторону обучения.
Но это только вспомогательные инструменты в обучении. И отнюдь не единственные, тем более их нельзя использовать как волшебную таблетку для того, чтобы занять ребенка, когда родители заняты.
Просмотр ребенком видео в любом приложении должно осуществляться под присмотром родителей, чтобы не возникало ситуаций просмотра видео неподходящего для детей контента, например с насилием. Обучающие видео не должны включаться тогда, когда ребенок не готов взять пользу. Например, болен, расстроен, без настроения или устал.
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.