SLOVESA — журнал о развитии

Наша фишка — креативность

Вас может заинтересовать

Метки

1 вересня (2) 1 сенября (2) instagram продвижение (2) Ожирение (3) аллергия (4) бальзам для губ (2) бренд (7) гиперпигментация (3) диета для похудения (2) завтрак (3) инстаграм (2) инсулин (4) инсулинорезистентность (6) как похудеть (4) кетогенная диета (3) кето диета (3) кислотный пилинг для лица очищение лица (2) кисти для макияжа (2) кокосовое масло для волос (2) конструктор в подарок (2) кортизол (2) краткосрочное голодание (2) мелазма (2) меланодермия (2) мода (2) отеки при беременности (2) отек лица (2) отечность (2) очищение кожи (3) пигментация кожи (2) подборки фильмов (4) полезные завтраки (2) резистентность к инсулину (3) ретинол (2) сахарный диабет (3) сахарный диабет 2 типа (2) сухая кожа (3) творчество (3) тестостерон (2) тревожность (2) устойчивость к инсулину (2) физическая активность (2) что подарить девушке на день влюбленных (2) что подарить ребенку (2) что посмотреть на выходных (3)

Что еще интересного

Гиперактивный ребенок: как увлечь без крика и паники

Гиперактивный ребенок: как увлечь без крика и паники

Гиперактивный ребенок – это признак заболевания или следствие неправильного воспитания? Наверное, большинству из нас приходилось наблюдать – и хорошо, если только со стороны – как некоторые дети постоянно капризничают, устраивают истерики, с криком и слезами требуют купить им понравившуюся игрушку, постоянно носятся взад-вперёд, лезут на забор, в клумбу, фонтан, к бродячим собакам и так далее. В таких ситуациях невольно возникает вопрос: почему одни дети могут сидеть спокойно, если их об этом попросили взрослые, и понимают, что такое «можно» и «нельзя», а от других такого понимания добиться невозможно?

Сразу скажем, что единого диагноза на все случаи жизни не существует.

Причины гиперактивности могут быть разные: это может быть болезнь, вызванная повреждением отдельных участков головного мозга и сопровождающаяся отставанием в умственном развитии, это может быть синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ), и это может свидетельствовать о пробелах в воспитании.

Поэтому, если родители столкнулись с признаками гиперактивности у ребенка, то нужно обязательно обратиться к неврологу – только специалист может поставить точный диагноз и, вообще, разобраться, является ли наблюдаемое расстройство болезнью. И, независимо от вердикта врача, родителям предстоит долгая работа по адаптации ребенка к социуму с тем, чтобы он мог нормально учиться в школе, получать знания и социальные навыки.

Признаки гиперактивности

Итак, какие же отклонения в поведении должны насторожить родителей и заставить обратиться к врачу? Таких признаков несколько.

Проявления гиперактивности:

  • Неспособность долго сидеть на месте.
  • Неконтролируемые движения кистей и ступней, ёрзание, извивание.
  • Постоянные бесцельные движения (прыжки, попытки куда-то залезть).
  • Избыточная шумность и болтливость.
  • Неспособность сосредоточиться на каком-либо занятии.

На самом деле, способность сосредоточиться ненадолго на одном занятии – складывании кубиков, строении пирамидки и других простых действиях – должна сформироваться у детей уже к полутора-двум годам. Если этого не произошло – это уже первый тревожный звоночек, который должен насторожить. Если к двум годам наблюдаются все перечисленные признаки – нужно срочно начинать работу по коррекции поведения, даже если окончательный диагноз не поставлен.

Для справки: доктора зачастую не берутся поставить окончательный диагноз до 6 лет, пока не пройдут все процессы созревания, формирования основных психомоторных функций и не появится возможность оценить, насколько ребенок готов к нормальному обучению в обычной общеобразовательной школе.

Как корректировать гиперактивность

Первое и главное – помнить: никакого крика и паники! Дети в раннем дошкольном возрасте вовсю копируют взрослых и, если выбудете кричать и паниковать, то ребенок будет копировать именно эту модель поведения, еще больше усугубляя свою гиперактивность и её проявления – истерики, крики, вопли, неусидчивость и прочее.

Синдром дефицита внимания или гиперактивность

Во-вторых, не просто так медицина объединяет в единый синдром дефицит внимания и гиперактивность. Неспособность детей заинтересоваться каким-либо занятием и сосредоточиться на нём – прямое следствие того, что родители и не пытались заниматься ребенком, увлечь его чем-либо, общаться с ним и объяснять явления окружающего мира.

Недостаточно просто вручить игрушку и потом констатировать, что ребенок бросил её через две минуты – нужно рассказать, как с ней можно поиграть, зачем она нужна и так далее. Даже самому маленькому человечку можно и нужно давать дозированную информацию об окружающей природе. Например, что вода – мокрая, снег – холодный, а когда снег растает – он превратится в воду и станет мокрым. В семьях, где родители общаются с детьми с самого раннего возраста, жёсткие проявления гиперактивности встречаются намного реже, чем в семьях, где папа вечно занят, а мама постоянно болтает с подругами по телефону.

Четкость и последовательность — спасение  в задаче развития гиперактивного ребенка

В-третьих, в семье, где растёт гиперактивный ребенок, должен быть чёткий распорядок дня. В принципе, он должен быть везде, но для детей с гиперактивностью – в первую очередь. Так, время подъёма и отхода ко сну должно быть зафиксировано, и для этого должны быть созданы условия – в частности, тишина, начиная с 21:00, даже если вам еще требуется посидеть с документами и ответить на деловую переписку по работе.

Что делать с гиперактивным ребенком. Гиперактивность это болезнь или нет?

Время приёма пищи также должно быть фиксированным, но без фанатизма: если ребенок не желает обедать в назначенный час – не настаивайте, но и не разрешайте бесконечные перекусы и беготню к холодильнику до ужина. Оптимально, если вы на всё послеобеденное время вплоть до ужина отправите его на прогулку на свежем воздухе или отведете в спортивную секцию, если ему уже исполнилось три годика. Другими словами, доступа к еде вне расписания не должно быть, вообще, потому что режим дня для коррекции поведения ребенка с гиперактивностью – важнейшее базовое условие.

Направить энергию в правильное русло: двигаться, спорт, танцы и подобное

Четвёртый, не менее важный пункт – принять меры к тому, чтобы направить гиперактивность ребенка в конструктивное русло. Так, следует чётко обозначить пространство, в котором ребенок может делать всё, что ему заблагорассудится. Если малыш совсем маленький – это может быть комната, где подняты наверх все бьющиеся предметы, закрыты все острые углы мебели, окна задернуты жалюзи, а на полу – мягкое покрытие, лучше спортивные маты. Тогда вас не будет нервировать то, что он скачет, кувыркается, ползает и бегает, потому что вы будете знать, что малыш не навредит ни себе, ни квартирному интерьеру.

Если ребенок подрос – ищите спортивную секцию, причём не ставьте себе и тренеру сверхзадач вроде вырастить чемпиона. Вполне достаточно, если ребенок будет «растрясать» часть своей энергии на тренировках, и возвращаться домой хоть чуточку уставшим. И, конечно, уберите в квартире с видных мест утюг, плойку, электрогриль и всё, что можно включить – уговоры для гиперактивного ребенка будут неэффективны.

Роль творчества в развитии личности ребенка

Что такое «синдром обесценивания»

А вот чего нельзя позволять ребенку – так это шантажировать вас и каким-либо образом «обесценивать» вас и других членов семьи. Что это значит в практическом применении? Если ребенок бьётся в истерике посреди торгового центра с требованием купить ему игрушку – просто поднимите его с пола и уведите в спокойное безлюдное место. Когда малыш успокоится, объясните ему, что такими методами и таким поведением он не добьётся от вас ничего – то есть от слова совсем – и никогда. Важно, чтобы этой модели поведения придерживались все члены семьи и на «фокус» с истерикой не повелась сердобольная бабушка.

Та же схема поведения обязательна при первых признаках «синдрома обесценивания». Если ребенок взялся обзывать и оскорблять домочадцев – спокойно и чётко объясняйте ему, что этого делать нельзя, иначе за этим последует наказание (не получит игрушку, конфету, не будет смотреть мультфильм и так далее). Если после наказания последовала истерика – мы с вами уже разобрались, что вам делать в случае истерики.

Гиперактивность, историки, как успокоить ребенка

И не надо вот этого вот «онижедети» и тем более гиперактивные. Гиперактивные дети такие же шалуны, только в большей степени, и также родителей испытывают

Медикаметозное лечение гиперактивности

Для того чтобы помочь ребенку справиться с последствиями гиперактивности – неумением сосредоточиться, воспринять информацию, подготовить домашние задания к урокам – врач может назначить корректирующий лекарственный препарат.

Если ребенку назначено лечение – родители обязаны соблюдать рекомендации врача и обеспечивать своевременный приём лекарств ребенком. Как правило, после нескольких лет лечения препарат отменяют, и дети уже в состоянии адаптироваться к процессу обучения, усваивать учебный материал и адекватно вести себя в социуме. Это полностью реально, если у вас гиперактивный ребенок, и вы вовремя обратились к врачу, выполнили все рекомендации, в том числе как увлечь детей без крика и паники каким-либо занятием.

И помните, что главная опасность для неокрепшей детской психики – это неокрепшая взрослая! Так что терпения вам и здоровья – вашим детям!

Следующая статья о гиперактивности: 14 признаков синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте x