Как подготовить ребенка к шокле

Советы психологов, как подготовить ребенка к школе Ч.1

Подготовка ребенка к школе – это важная задача родителей. Где-то за год, а то и два начинается волнение по поводу: что должен знать первоклассник, как подготовить свое чадо к школе дома или отдать на курсы.

Подготовка к школе – это не только канцелярские принадлежности, рюкзак и одежду купить.

Подготовка к школе – это психологическая, физическая и интеллектуальная зрелость ребенка, которая ярко показывает родителям о готовности к новым условиям в стенах школы.

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. (Из Википедии)

Если интеллектуально и физически дошкольника могут подготовить специализирующиеся заведения, то вот психологическая зрелость перед школой – задача как раз родителей. Что же должен уметь дошкольник, чтобы пойти в школу с чистым сердцем. А также ответим на вопрос: стоит ли отдавать малыша на курсы. Это первая часть статьи. Во второй части будут примеры заданий и игр, чтобы подготовить таки старшего дошкольника к школе. А вторая часть по упражнениям и играм тут.

8 типов интеллекта по Гарднеру: раскройте потенциал своего ребенка

Нужна ли реально подготовка для ребенка перед поступлением в школу

Родители всех дошкольников в старших группах разделяются на группы:

  • те, кто считают, что занятия должны проводить строго специалисты,
  • и те, кто считает именно домашнее обучение основополагающим и лучшим для своего ребенка.

Обе стороны правы – и нужно вашему ребенку подготовительный класс или нет – решать только вам. Это зависит от времени, которое можете уделить занятиям, от количества усилий, которые готовы потратить на подготовку, от знаний, что учить, чему готовить и как это делать. И хорошо, если из знакомых есть учителя, которые могут направить в этом вопросе.

Хотя психологи утверждают, что важным в процессе подготовке как раз находиться не столько знание математики или умение писать и читать, сколько психологическая зрелость, личностная и волевая готовность к активному каждодневному познавательному процессу.

Подходить к выбору подготовительных курсов стоит со всей серьезностью, потому что каждая школа составляет свои планы, использует свои методики, которые не всегда могут подходить всем детям одинаково. Обязательно после первого-второго занятия поинтересуйтесь у ребенка – что нравиться, а что нет, интересно или нет. Так вы сможете сформировать мнение о способах преподавания. И решить, стоит или не стоит продолжать занятия.

3 кита подготовки к школе

Считается, что процесс подготовки состоит из трех частей: психологической готовности, физическом развитии и интеллектуальной зрелости.

Интеллектуальная зрелость

Начнем с готовности умственно схватывать слова учителя, особенностей мышления и памяти. Умственная готовность – это  правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное. Все остальное в школе научат. Это достаточный словарный запас, кругозор и знания об окружающем мире. Если ребенок болтливый, задает много вопросов и учиться чему-то новому с желанием — он готов к обучению.

Будет полезно прочитать: Как приучить ребенка к чтению

Физическая готовность

Включает увлеченность спортом и активным образом жизни, когда ребенок бегает и прыгает на площадке, рвется ходить на секции: танцы, гимнастика, борьба и прочее. Когда может преодолеть желание активничать и сидит на уроке, то есть может преодолеть свою гиперактивность.

Психологическая зрелость

Это самый важный компонент готовности к школьным будням. Это умение управлять своим вниманием и эмоциями. Если ребенок готов адаптироваться к новым правилам, не боится быть самостоятельным, значит он готов к школе.

Как психологически подготовить ребенка к школе

  1. Учите дома ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно, справляться с трудностями

Умение контролировать свои эмоции, например гнев, злость или обиду, уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов, от потраченных нервов и слез.

Следует постоянно объяснять ребенку, что проблем бывает много и в школе и за ее границами. Но, если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

  1. Тренируйте внимание в домашних условиях и развивайте умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое дело до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

  1. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

Роль творчества в развитии личности ребенка

Что ребенок должен знать и уметь в 1 классе

Уровень знаний должен быть:

  • Развитие кругозора для своего возраста: знать времена года, месяцы, числа, профессии, первичное знакомство с правилами дорожного движения, правилами спортивных игр и прочее (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение).
  • Знание букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т. д.
  • Обязательное развитие мелкой моторики, то есть — занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы — все это развивает также внимание и усидчивость.
  • Тренировка памяти — то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе).
  • Тренировка умения анализировать, классифицировать — то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

Другие навыки, которые определяют готовность ребенка к школе

  • важно уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;
  • не бояться коммуницировать со взрослыми и сверстниками, уметь находить общий язык с окружающими, договариваться;
  • уметь отстаивать свою позицию и не проявлять агрессии;
  • понимать смысл дисциплины, уметь подчиняться установленным правилам в школе: то есть сидеть на уроке определенное время, руководствоваться указаниями учителя, когда можно есть, или следует идти на физкультуру в спортивный зал;
  • иметь огромное желание учиться и узнавать что-то новое;
  • уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала).

Мелких деталей в подготовке на самом деле очень много. И определить, стоит ли отдавать малыша в 1 класс в 6 лет или нет — может осознанный родитель. Обращайте внимание, что чувствует ребенок, открыт ли он с вами или закрывается в трудной ситуации, как проходит привыкание к новым условиям: например, если начали ходить на новую секцию, как знакомиться со сверстниками….

Будьте осознанны со своими детьми.

2 часть статьи о подготовке к школе

Подпишись на наш канал

Post Author: Таня Нестеренко

Занимаюсь маркетингом и продвижением сайтов (корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов), брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *