SLOVESA — журнал о развитии

Наша фишка — креативность

Вас может заинтересовать

Метки

1 вересня (2) 1 сенября (2) instagram продвижение (2) Ожирение (3) аллергия (4) бальзам для губ (2) бренд (7) гиперпигментация (3) диета для похудения (2) завтрак (3) инстаграм (2) инсулин (4) инсулинорезистентность (6) как похудеть (4) кетогенная диета (3) кето диета (3) кислотный пилинг для лица очищение лица (2) кисти для макияжа (2) кокосовое масло для волос (2) конструктор в подарок (2) кортизол (2) краткосрочное голодание (2) мелазма (2) меланодермия (2) мода (2) отеки при беременности (2) отек лица (2) отечность (2) очищение кожи (3) пигментация кожи (2) подборки фильмов (4) полезные завтраки (2) резистентность к инсулину (3) ретинол (2) сахарный диабет (3) сахарный диабет 2 типа (2) сухая кожа (3) творчество (3) тестостерон (2) тревожность (2) устойчивость к инсулину (2) физическая активность (2) что подарить девушке на день влюбленных (2) что подарить ребенку (2) что посмотреть на выходных (3)

Что еще интересного

Советы психологов, как подготовить ребенка к школе Ч.1

Советы психологов, как подготовить ребенка к школе Ч.1

Подготовка ребенка к школе – это важная задача родителей. Где-то за год, а то и два начинается волнение по поводу: что должен знать первоклассник, как подготовить свое чадо к школе дома или отдать на курсы.

Подготовка к школе – это не только канцелярские принадлежности, рюкзак и одежду купить.

Подготовка к школе – это психологическая, физическая и интеллектуальная зрелость ребенка, которая ярко показывает родителям о готовности к новым условиям в стенах школы.

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. (Из Википедии)

Если интеллектуально и физически дошкольника могут подготовить специализирующиеся заведения, то вот психологическая зрелость перед школой – задача как раз родителей. Что же должен уметь дошкольник, чтобы пойти в школу с чистым сердцем. А также ответим на вопрос: стоит ли отдавать малыша на курсы. Это первая часть статьи. Во второй части будут примеры заданий и игр, чтобы подготовить таки старшего дошкольника к школе. А вторая часть по упражнениям и играм тут.

Нужна ли реально подготовка для ребенка перед поступлением в школу

Родители всех дошкольников в старших группах разделяются на группы:

  • 1.те, кто считают, что занятия должны проводить строго специалисты,
  • 2.и те, кто считает именно домашнее обучение основополагающим и лучшим для своего ребенка.

Обе стороны правы – и нужно вашему ребенку подготовительный класс или нет – решать только вам. Это зависит от времени, которое можете уделить занятиям, от количества усилий, которые готовы потратить на подготовку, от знаний, что учить, чему готовить и как это делать. И хорошо, если из знакомых есть учителя, которые могут направить в этом вопросе.

Хотя психологи утверждают, что важным в процессе подготовке как раз находиться не столько знание математики или умение писать и читать, сколько психологическая зрелость, личностная и волевая готовность к активному каждодневному познавательному процессу.

Подходить к выбору подготовительных курсов стоит со всей серьезностью, потому что каждая школа составляет свои планы, использует свои методики, которые не всегда могут подходить всем детям одинаково. Обязательно после первого-второго занятия поинтересуйтесь у ребенка – что нравиться, а что нет, интересно или нет. Так вы сможете сформировать мнение о способах преподавания. И решить, стоит или не стоит продолжать занятия.

3 признака готовности ребенка к школе
3 признака готовности ребенка к школе

3 кита подготовки к школе

Считается, что процесс подготовки состоит из трех частей: психологической готовности, физическом развитии и интеллектуальной зрелости.

Интеллектуальная зрелость

Начнем с готовности умственно схватывать слова учителя, особенностей мышления и памяти. Умственная готовность – это  правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное. Все остальное в школе научат. Это достаточный словарный запас, кругозор и знания об окружающем мире. Если ребенок болтливый, задает много вопросов и учиться чему-то новому с желанием — он готов к обучению.

Будет полезно прочитать: Как приучить ребенка к чтению

Физическая готовность

Включает увлеченность спортом и активным образом жизни, когда ребенок бегает и прыгает на площадке, рвется ходить на секции: танцы, гимнастика, борьба и прочее. Когда может преодолеть желание активничать и сидит на уроке, то есть может преодолеть свою гиперактивность.

Психологическая зрелость

Это самый важный компонент готовности к школьным будням. Это умение управлять своим вниманием и эмоциями. Если ребенок готов адаптироваться к новым правилам, не боится быть самостоятельным, значит он готов к школе.

Как психологически подготовить ребенка к школе

  1. Учите дома ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно, справляться с трудностями

Умение контролировать свои эмоции, например гнев, злость или обиду, уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов, от потраченных нервов и слез.

Следует постоянно объяснять ребенку, что проблем бывает много и в школе и за ее границами. Но, если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

  1. Тренируйте внимание в домашних условиях и развивайте умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое дело до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

  1. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

Что ребенок должен знать и уметь в 1 классе

Уровень знаний должен быть:

  • Развитие кругозора для своего возраста: знать времена года, месяцы, числа, профессии, первичное знакомство с правилами дорожного движения, правилами спортивных игр и прочее (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение).
  • Знание букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т. д.
  • Обязательное развитие мелкой моторики, то есть — занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы — все это развивает также внимание и усидчивость.
  • Тренировка памяти — то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе).
  • Тренировка умения анализировать, классифицировать — то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

Другие навыки, которые определяют готовность ребенка к школе

  • важно уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;
  • не бояться коммуницировать со взрослыми и сверстниками, уметь находить общий язык с окружающими, договариваться;
  • уметь отстаивать свою позицию и не проявлять агрессии;
  • понимать смысл дисциплины, уметь подчиняться установленным правилам в школе: то есть сидеть на уроке определенное время, руководствоваться указаниями учителя, когда можно есть, или следует идти на физкультуру в спортивный зал;
  • иметь огромное желание учиться и узнавать что-то новое;
  • уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала).

Мелких деталей в подготовке на самом деле очень много. И определить, стоит ли отдавать малыша в 1 класс в 6 лет или нет — может осознанный родитель. Обращайте внимание, что чувствует ребенок, открыт ли он с вами или закрывается в трудной ситуации, как проходит привыкание к новым условиям: например, если начали ходить на новую секцию, как знакомиться со сверстниками….

Будьте осознанны со своими детьми.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте x