Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе дома: примеры заданий и игр. Ч2.

Подготовить ребенка к школе за 2 месяца невозможно. Потому что весь дошкольный период от 2-3 лет, когда ребенок в детском садике — это время, когда постепенно формируется готовность психики и ума, физическая готовность и социальная. Сложнее тем детям, которые не ходят в садик, потому что мама и папа могу заменить воспитателя и дать детям элементарные знания, но вот социальное общение не заменят. В этом случае единственный выход — это обеспечить малышу максимальное общение со сверстниками на площадках, в гостях.

Статью, как подготовить ребенка к школе: советы психологов читайте тут.

Данная статья подготовлена для помощи родителям: как организовать игровую деятельность на протяжение года хотя бы и постепенно готовить ребенка к нагрузке в школе. Рассмотрим игровые механики, которые помогут преодолеть пробелы в интеллектуальных знаниях, необходимых для учебы в школе. И мы говорим не только о фактических знаниях, но и про такие способности как анализ, мышление, логика, внимание, усидчивость, развитие мелкой моторики.

И самое первое, что придет на помощь родителям и ребенку в подготовке – это игра. С помощью игр можно не только заинтересовать, но значительно прокачать дошкольника в развитии.

А вот о проблеме, почему дети не хотят играть, да и не могут читайте в этой статье в журнале make-me-study.com

Упражнения для подготовки ребенка к школе

Игры для развития внимания и мышления детей

Учитель в первом классе будет давать указания, что сделать, как сделать, как написать, куда посмотреть и важно для ребенка воспринимать на слух то, что говорят другие. Кроме того, значение имеет и зрительное внимание: видеть в деталях сложные объекты, находить различия. Это основной фундамент восприятия прочитанного и скорости чтения.

  1. Запомни и повтори

Для игры воспользоваться можно карточками, или фигурками, или игрушками. Лучше подобрать по одной теме или по смежной. Разложите перед ребенком карточки. Проговорите о теме, дайте интересные данные, заинтересуйте. Обязательно сообщите правила игры ребенку, он должен быть готов и понимать, что будет потом.

После того, как ребенок запомнил картинки, их последовательность. Пусть выйдет из комнаты, а вы поменяйте местами картинки или игрушки, или замените другими.

Пусть ребенок найдет то, что было изменено. А вы можете давать подсказки на основе ассоциаций и усложнять игру, или наоборот упрощать.

  1. Геометрические фигуры

На листах бумаги разместите в произвольном порядке геометрические фигуры, которые ребёнок знает, – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ребенку предложите рассмотреть фигуры и назвать их.

Далее расскажите. В чем состоит суть игры.

Вы будете давать ребенку указания, что делать, а он должен повторить. Например: каждый круг зачеркнуть вертикальной чертой, каждый квадрат – горизонтальной. Есть и другие варианты заданий: закрасить каждый квадрат, а внутри круга поместить по две точки или нарисовать по маленькому треугольнику и т.д.

Важно, чтобы в игре фигурировали минимум две геометрические фигуры. Эти задания развивают логическое мышление и учат ребёнка переключать внимание с одного объекта на другой. Постепенно задания можно усложнять, увеличивая число фигур до трёх или четырёх.

  1. Найди отличия – самая интересная и развивающая игра

Суть игры: предложить ребенку 2 картинки и сказать, то они отличаются некоторыми элементами. Задание –  найти эти элементы, которыми отличаются картинки.

Эта игра на высшем уровне готовит зрительное внимание к школьным заданиям.

Игра "Найди отличие"

Игра "Найди отличие" для подготовки к школе

Развитие причинно-следственных связей

Суть игры: продолжить предложение.

—  линейка длиннее карандаша, а карандаш … (короче, чем линейка)

—  лампа стоит на столе, а стол… (под лампой)

—  Дима выше Саши, а Саша… (ниже Димы)

—  арбуз больше яблока, а яблоко… (меньше арбуза)

 

—  кукла лежит ближе к тебе, а собачка… (дальше)

—  другие

Упражнения для развития мелкой моторики

Как развить память, внимание и мышление и подготовить ребенка к школе

Для развития моторики не всегда надо специально обустраивать игру или готовиться полдня до занятий. Мелкая моторика развивается лучше всего в жизни: собирать носки парами, перебирать крупу, сортировать и прочее.

Речевой центр в нашем головном мозге расположен поблизости от моторного. И при стимуляции моторного центра развивается и его «сосед» – речевой. Эту связь между моторикой рук и развитием речи можно и нужно использовать при подготовке ребёнка к школе.

Скульптура и скульптор

Лепить можно из пластилина или теста. Фигурки из теста при желании можно даже запечь в духовке: они станут твёрдыми, и их можно будет раскрасить красками (акрилом, гуашью).

Сделать тесто для лепки легко: смешайте до однородной консистенции 1 стакан муки, 0,5 стакана мелкой соли, 1 стакан воды и пару ложек подсолнечного масла. Поставьте на огонь и немного подогрейте – так масса станет более эластичной.

Дорисуй

Суть игры: дорисовать вторую половину предмета, обвести предметы по точкам, начиная от точки, не отрывая руки;

Также можно выполнить действия (4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево), чтобы получились рисунки — и определить, что же получилось в итоге;

Или раскрасить только те нарисованные рядом с предметом геометрические фигуры, из которых этот предмет состоит; нарисовать геометрические фигуры, на которые похожи предметы;

А также сделать все предметы одинаковыми, дорисовав недостающие детали; продолжить ряд, рисуя по клеточкам, уловив предварительно закономерность расположения фигур.

Развитие речи у дошкольников

Развитие умения говорить неразрывно связано с готовностью к школе. Поэтому учить ребенка высказываться – также стоит родителям или воспитателям.

Например, какие задание можно предложить ребенку, чтобы потренировать речь:

  • рассмотреть 4,5,6 сюжетные картинки, которые изображают героев в последовательности действий, знакомых ребёнку, разложить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ;
  • рассмотреть жанровую картинку и составить предложения со словами, выделяя и называя предлоги в предложениях;
  • подобрать карточки или фигурки – и предложить ребенку составить по ним сказку, рассказ, историю;
  • попросить ребенка описать, что нарисовано на картинке, описать человека (маму, папу, братика. друга), описать своего питомца.

 

 

Post Author: Таня Нестеренко

Занимаюсь маркетингом и продвижением в интернете ресурсов (корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов). Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *