Бренд Nike знают даже люди, которые сами по себе достаточно далеки от спортивного мира.
Лозунг Just do it разрекламирован так, что его узнаваемость, согласно статистике маркетологов, достигает 90%, а это один из максимальных показателей в мире.
Также Nike — это еще и очень «дорогой» бренд, ведь его капитализация является самой большой среди аналогичных производителей согласно Промышленному индексу Доу Джонса. Эта же информация регулярно (с 2013 года) появляется в аналитике журнала Forbes, где Nike неизменно находится в списке компаний-лидеров.
Содержание
Знаменитый слоган и преступления
Nike в свое время, еще в 80-х годах прошлого века, активно конкурировал с другой лидирующей спортивной компанией: Reebok. Битва была «не на жизнь, а на смерть», но во многом благодаря слогану получилось «перетянуть» внимание потенциальных покупателей. Громкий слоган Just Do It, который переводится с английского языка как «Просто сделай это» или «Просто действуй» стал визитной карточкой бренда. Он ассоциируется с активностью, целеустремленностью, уверенностью в себе и другими важными для спорта качествами.
Однако не каждый знает, откуда взялась фраза. Далеко не все слышали историю о человеке, который был признан виновным в грабеже и убийствах. Самый узнаваемый в мире слоган закрепился за основанной в 1964 году компанией по производству спортивной одежды и обуви, но «идет» он от преступника.
Не всегда Nike был лидером
Бренд поначалу создавался как производитель для профессиональных спортсменов. Ниша оставалась узкой, но позволяла довольно активно представлять товары до восьмидесятых годов. Максимальная прибыль компании достигала свыше 867 миллионов долларов, это результат 1983 года.
Но потом все изменилось. Мода на активный образ жизни несколько спала, что негативным образом повлияло на производителя и его товары. Убытки достигали почти тридцати процентов от изначальной суммы, а лидер сменился, им стала конкурирующая корпорация Reebok. Она приобрела популярность за счет того, что производила одежду и обувь под занятия аэробикой, которые стали очень модными как раз в тот период времени.
Выход из кризиса
Компания нуждалась в срочной реанимации. Казалось, что из кризиса нет выхода. Однако именно тогда появилась та самая «американская мечта», о которой снято множество фильмов. В 1988 году копирайтеры и креативные менеджеры Nike мучались с рекламной кампанией, а потом взгляд одного из них упал на короткую фразу “Just do it”, и с ней родилось более 15 вариантов за несколько часов.
Откуда взялся слоган
Автором официально считается Дэн Уиден, но позже креативный представитель Nike признался, что источником его креатива стала история Гилмора — грабителя и убийцы, которого за ужасные деяния приговорили к расстрелу. Этот человек убил сотрудника автозаправки, которую же и ограбил, а затем другого — в мотеле, когда его поймали, он выбрал своим наказанием смертную казнь. На тот момент, подобная мера не приводилась в исполнение в штате Юта уже много лет, но Гилмор, ведомый виной и уверенностью в том, что должен понести наказание за совершенное зло, буквально приказал судебным органам: «Просто сделайте это». В оригинале фраза звучала как «Let’s do it».
А трансформированный вариант стал знаменитым лозунгом бренда Nike.
Читайте также:
- Модный прогноз. Какие кроссовки будут в моде весной.
- Тайны брендов, от которых мы без ума
- Nike: история, как отличить оригинал от подделки
Книги Фила Найта — основателя бренда Nike:
- Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем.
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.