Сладкие напитки, упакованные закуски, полуфабрикаты и готовые блюда — это продукты, которые содержат большое количество добавок и служат дольше благодаря добавленным консервантам. Новое исследование предполагает, что эти продукты также повышают риск диабета 2 типа.
Последние исследования связывают обработанные продукты с такими заболеваниями как рак, ожирение и сердечно-сосудистые заболевания, а также с более высоким риском преждевременной смертности.
Связаны ли ультрапродукты и диабет 2 типа ? И если да, то как?
Бернар Сроур, доктор философии из Исследовательского центра эпидемиологии и статистики Парижского университета во Франции, и его команда исследователей постарались ответить на этот вопрос.
Они сделали это, изучив пищевые привычки более 100 000 человек.
Результаты их анализа публикуются в журнале JAMA Internal Medicine
Содержание
Обработанные продукты и диабет
Ученые провели когортное исследование, в которое вошли 104 707 взрослых участников. Из этих участников 21 800 мужчин и 82 907 женщин.
Исследование NutriNet-Santé охватило десятилетие, с 2009 по 2019 год. Исследователи собирали данные о рационе участников, используя 24-часовые записи самих участников.
Используя систему классификации NOVA, исследователи классифицировали 3500 продуктов питания в зависимости от степени их переработки.
Были четыре категории: (1) необработанные/минимально обработанные продукты, (2) ингредиенты, (3) обработанные продукты и (4) продукты ультра-обработки.
Исследователи использовали многовариантные модели пропорциональных рисков Кокса, которые были скорректированы с учетом известных факторов риска развития диабета 2 типа, таких как социально-демографический фон, образ жизни и история болезни.
Ультра-обработанные продукты могут повысить риск развития болезни
Ученые обнаружили постоянную связь между абсолютным количеством потребления ультрапроцессированной пищи и риском развития диабета 2 типа.
В этом большом исследовании более высокая доля [ультрапроцессированных продуктов] в рационе была связана с более высоким риском [диабета 2 типа]», — заключают авторы.
Исследователи говорят, что ультра-обработанные продукты являются модифицируемым фактором риска развития диабета 2 типа.
Они также указывают на такие страны, как Франция и Бразилия, чьи органы общественного здравоохранения уже начали поощрять население к употреблению продуктов с минимальной обработкой и избегать продуктов с ультра-обработкой в качестве меры предосторожности.
Чем можно объяснить результаты?
Исследователи не выделили какой-то один тип пищи, а вместо этого изучили совокупное влияние ультрапроцессированных продуктов на риск развития диабета 2 типа.
Однако есть и другие соединения, которые, как показали недавние исследования на мышах, являются вредными.
Например, «каррагинан, загущающий и стабилизирующий агент, может способствовать развитию диабета, нарушая толерантность к глюкозе, повышая резистентность к инсулину и подавляя передачу сигналов инсулина», пишут авторы.
Тем не менее, предупреждают, что необходимы дополнительные исследования на людях, прежде чем делать выводы о вреде таких соединений.
Химические вещества, такие как фталаты и бисфенол А (BPA), которые часто присутствуют в пластиковой упаковке, могут загрязнять многие продукты.
BPA и фталаты могут нарушать эндокринную функцию, и авторы отмечают, что некоторые недавние метаанализы показали, что высокие концентрации этих соединений связаны с более высоким риском развития диабета 2 типа.
«Наконец, промышленное частичное гидрирование масла может привести к образованию транс ненасыщенных жирных кислот в продуктах, содержащих гидрогенизированные масла», — отмечают авторы. «Хотя трансжиры все еще обсуждаются, они связаны с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний и диабета 2 типа», — отмечается в исследовании.
Таким образом,
« Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять биологические механизмы, лежащие в основе настоящих наблюдений».
Но взять на заметку, что лучше обходить стороной в употреблении обработанных продуктов… хотя где теперь взять необработанные?
Источник www.medicalnewstoday.com
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.