Первое слово, произнесенное малышом — настоящий праздник для его родителей. Основы речи закладываются еще в первые месяцы, а то, как в последующие несколько лет ребенок овладевает умением разговаривать, играет решающую роль в его развитии и закладывает базу для будущих успехов в жизни. Именно поэтому важно вовремя обратиться за консультацией в Центр развития речи в Киеве promova.center, если ребенок не разговаривает или его речевое развитие отстает от возрастных норм.
Содержание
Первые слова — какими они должны быть
Речь ребенка развивается постепенно. Сначала он слышит обращенный к нему ласковый голос мамы, потом начинает гулить в ответ, а ближе к году произносит первые слова. На разных этапах взросления малыша нормы произношения отличаются:
- Первые слова, произнесенные им в возрасте от 1 до 1,5 лет, могут быть односложными (ав, ма, бу, бе, му), двусложными (мама, папа, баба) или трехсложными с гласной “а” (га га га).
- После полутора лет малыш уже легко может произнести несколько слов, состоящих из 2 разных слогов (коза, лиса). Он уже умеет сокращать длинные слова (велосипед — пед, молоко — мако).
- В возрасте 2,3 лет ребенок уже способен правильно выговаривать трех- и четырехсложные слова.
Если такого не происходит — ребенку нужна помощь. Особенно важно насторожиться и обратиться за консультацией к логопеду, если после 2 лет ребенок продолжает пользоваться теми же простыми словами, которыми разговаривал в годик-полтора — это первый симптом задержки речевого развития.
Необходима помощь логопеда и в случае, если у ребенка:
- полностью отсутствует речь;
- заметно непонимание смысла речи;
- недостаточно сформирован речевой и неречевой слух;
- нарушено дыхание во время речи и ритм произношения;
- есть звуки, которые он произносит неправильно.
Логопеды Центра развития речи ProМова помогают исправить эти нарушения. Регулярные занятия также позволяют справиться с заиканием, развивают связную речь, помогают исправить лексико-логические нарушения.
Нарушения речи и их причины
Детей с проблемами развития речи очень много. Пугаться нарушений и паниковать не стоит, но необходимо вовремя диагностировать и начать коррекцию.
Чаще всего трудности с речью возникают при:
- дислалии (ребенку тяжело выговаривать звуки родного языка);
- алалии (аномалии в работе зоны головного мозга, ответственной за воспроизводство звука);
- ринолалии (гнусавости);
- заикании (нарушении ритма речи, протяжного произношения некоторых звуков);
- дисфонии (нарушения со стороны речевого аппарата);
- афазии (патологии на фоне поражения речевых центров головного мозга).
Любые аномалии речевого развития — повод для обследования ребенка у невролога и других специалистов.
Своевременная диагностика и коррекционные занятия с логопедом, нейропсихологом позволяет преодолеть задержку, расширить словарный запас и улучшить произношений. Это очень важно, ведь от того, насколько свободно может изъясняться ребенок, зависит его самооценка, способность общаться сверстниками и взрослыми, успехи в освоении новых знаний и навыков.
Большинство дефектов речи удается успешно корректировать. Чем раньше с ребенком начинает работать логопед и другие специалисты, тем быстрее он учится хорошо разговаривать, нормально развивается.
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.