В мире существует множество обувных брендов, но немногие из них так популярны в спорте, моде, образе жизни, поп-культуре, как бренд Puma.
С наследием, насчитывающим почти семь десятилетий, у него были свои взлеты, падения среди конкурентов. Он был опасно близок к заявлению о банкротстве в начале 1990-х годов,
но вышел победителем. С тех пор продолжал бороться с другими лидерами отрасли за первое место, выпустил несколько знаковых моделей, которые навсегда изменили мировоззрение об обуви.
Содержание
История PUMA
После долгих лет совместной работы в семейной компании GebrüderDassler Ади Дасслер и его старший брат Рудольф разделили компанию и ее активы. В конце 1940—х сформировали две отдельные компании: Adidas и Puma. Вражда продолжалась десятилетия, вплоть до символического футбольного матча в 2009 году.
В 1936 году на Олимпийских играх кроссовки пума стали украшением ног олимпийцев, завоевавших золотые медали. Рудольф хотел, чтобы его обувь отражала характеристики кошки пумы: скорость, сила, выносливость и ловкость, так и случилось.
Puma была первым производителем обуви, использовавшим передовую технологию вулканизации, при которой подошва и голенище склеены.
Бренд пума был крупнейшим поставщиком команд на чемпионат мира по футболу в Германии в 2006 году. Самый ранний логотип PUMA состоял из квадрата и зверя, прыгающего через букву D, которая была зарегистрирована вместе с названием компании.
Читайте также: Бренды, изменившие мир
Интересные факты
PUMA неустанно продвигает спорт и культуру, создавая качественную обувь для самых выносливых спортсменов мира. Факты:
- 1962 г. PUMA присоединяется к поездке, когда Бразилия отправляется на чемпионат мира с подающей надеждой легендой футбола. Вместе с бразильской командой Пеле выигрывает чемпионат мира в Чили, где кроссовки PUMA поддерживали его на протяжении всей игры.
- 1966 г. Лучшие бомбардиры получают отличные награды. Сенсационный португальский нападающий Эйсебио становится лучшим бомбардиром чемпионата мира 1966 года в Англии в футбольных бутсах PUMA.
- 1968 г. Новаторские подошвы имеют 68 маленьких щетинок длиной всего 4 мм в передней части стопы. Всего за несколько недель до игр в Мексике спортсмены устанавливают новые мировые рекорды. Спортсмен Томми Смит выигрывает золото на дистанции 200 метров в такой обуви и вызывает ажиотаж.
- 1970 г. Создан еще один революционный продукт. Благодаря плоской структуре обувь стала легче, мягче и удобнее. Пеле уже давно является членом команды и с успехом носит новые кроссовки PUMA KING, получает титул «Игрок турнира». Для него и бразильской команды это третий титул страны на чемпионате мира. После завершения карьеры Пеле официально получил звание «Футболист века».
- 1991 г. Более быстрая шнуровка на обуви. Запускаетсяреволюционная технология PUMA Disc. Это первая спортивная обувь без шнурков с системой внутренних проводов, которые затягивают верх для идеальной посадки.
- 1998 г.PUMA – это первый спортивный бренд, объединяющий спорт и моду благодаря сотрудничеству со звездным дизайнером Джил Сандер, становятся желанным модным. В кроссовках PUMA сочетаются аутентичность и надежность с классическим стилем Джил Сандер.
- 2001 г.Бренд олицетворяет многолетнюю компетенцию в автоспорте. Его конструкция зародилась в 1998 году, когда для пилотов «Формулы-1» была создана огнеупорная версия. Инновационный и элегантный низкий профиль, подчеркнутый характерным вышитым логотипом в виде кошки, быстро превращает Speedcat в модный классический вид.
- 2015 г.Рианна становится послом PUMA. Она обучала женщин и напрямую повлияла на коллекции продуктов. Ее вклад в дизайн и настройку классических стилей приводит к созданию новых линий продуктов. Ее стиль и работа полностью соответствуют менталитету и духу PUMA ForeverFaster.
- 2017 г стал для бренда историей успеха как в спорте, так и в бизнесе. Впервые в истории компания достигла продаж на сумму более четырех миллиардов евро.
Puma – это спортивный стиль, ставший классикой уличной моды. Их любят как спортсмены, так и уличные танцоры.
Заключение
Спустя 60 лет (2009 г) сотрудники обеих компаний Adidas и Puma обменялись рукопожатием и вышли на поле, чтобы сыграть в футбол в поддержку организации PeaceOneDayOrganization, которая выбрала 21 сентября своим ежегодным днем отказа от насилия. Во время товарищеского матча от футболок до мяча, на всем были логотипы обеих компаний.Хотя они могут быть дружелюбными на поле, они по-прежнему остаются соперниками — по крайней мере, на рынке.
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.