Большинство людей давно свыклись с мыслью, что успешные идеи для бизнеса требуют много денег, а иначе – не пробьёшься. Но всегда ли это так? Истории известно немало случаев, когда идеи не требовали первоначального капитала. И даже, наоборот, под них можно было собрать средства с нуля.
В нашей статье – краткий обзор, как начать бизнес без денег или же с минимальными вложениями средств, но затратами времени и интеллектуальных усилий на обдумывание проекта. Итак, топ-5 успешных проектов, которые не казались таковыми.
Картофельный салат для Зака Брауна
Несколько лет назад американец из Огайо решил перекусить картофельным салатом. Подсчёты показали, что на все ингредиенты ему требуется 10 $. Зак поступил креативно – зарегистрировался на стартаперской платформе Kickstarter и предложил желающим помочь ему собрать деньги на этот кулинарный микро-проект – приготовление салата. Изначально он никому не обещал материальных дивидентов. Рецепт в подарок и выкрикивание имён особо щедрых жертвователей при съёмке видео во время готовки вряд ли можно отнести к таковым. Однако нашлось около 7 тысяч желающих накормить американца, и проект был завершен с чеком почти 56 тысяч $. Вот такие перспективные идеи для бизнеса рождаются в головах американцев!
«Каменный домашний любимец» от Гари Даля
Следующий креатор также живёт в США, но уже в Калифорнии. Гари Даль придумал бизнес рентабельностью почти 400 процентов. Как и многие успешные бизнес идеи, его проект потребовал вложений, однако всего лишь в размере… одного доллара! Именно столько стоил один камень в обычном магазине товаров для «хэнд-мейд». После упаковки в обычную картонную коробочку и перекладки сеном изделия получало название The Pet Rock, то есть «Каменный домашний питомец», и продавалось за 4 $. Стоимость коробочки и услуг по нанесению названия не сообщается.
Пиксель на сайте студента Алекса Тью
Британцу, ищущему перспективные идеи для бизнеса, и в 21 год ставшему миллионером, тоже пришлось вложиться. Как минимум, в покупку домена для своего сайта. Алекс Тью сделал сайт и начал продавать… пиксели на нём! Возможно, кто-то усмотрит здесь аналог баннерной рекламы, но баннеры обычно размещают на уже раскрученных посещаемых порталах. Здесь же, наоборот, онлайн-ресурс раскрутился благодаря необычному предложению. Один пиксель за 100 $ – такова была первоначальная цена. А вот последний пиксель был продан с аукциона за 38100 $. В обмен Алекс гарантировал работу Интрнет-ресурса в течении пяти лет. Общий итог компании – миллион 37 тысяч долларов. Это было в 2005 году. Этот необычный сайт доступен по сей день.
Очки для собак от супругов Эйдена Доана и Джесси Эмилио
Америка стабильно поставляет успешные бизнес идеи, и следующая пришла оттуда же, из штата Вайоминг, что на западе страны. Правда, чтобы генерировать подобные проекты, нужен определенный уровень образования, а не только креативное мышление. Эйден и Джесси озаботились идеей создания Rex-Specs – очков для собак – после того, как их питомцы потребовали лечения у ветеринара-офтальмолога. Как выяснилось, собачки пострадали от яркого солнца в горах. Супружеский тандем продумал всё – от типа линз до ременного крепления, к которому животное может привыкнуть максимально быстро. Разработка была запатентована, продана производителям, а первые очки ушли за 79 долларов 95 центов.
«Перевёрнутая» бутылка от Пола Брауна
Считается само собой разумеющимся, что сегодня вязкие полужидкие субстанции вроде кетчупа или бальзама для волос продаются в так называемых «перевёрнутых» бутылках, у которых крышка находится на днище, а не сверху. И мало кто уже вспоминает, что изобретена эта бутылка с особым способом закрывающейся крышечкой лишь в 1991 году. Первый дизайн бутылочки для кетчупа разработан Полом Брауном, запатентован и продан нескольким компаниям, в том числе NASA и Heinz. А в 1995 году Браун продал права на изобретение за 14 миллионов $.
Вот такие успешные бизнес идеи, которые изначально вряд ли кто-то воспринял всерьёз, принесли своим хозяевам от нескольких тысяч до миллионов долларов. Думайте, пробуйте и, возможно, у вас тоже получится заработать на креативе!

Занимаюсь маркетингом и продвижением сайтов (корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов), брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.