Каждый малыш появляется на свет уже с определенным набором способностей, увлечений и талантов. Все мы разные: кому-то по душе с самого детства разгадывать загадки, кому-то хорошо дается чтение, а кто-то себя прекрасно чувствует на природе. Все мы стремимся делать то, к чему у нас есть тяга. Неправильно запрещать ребенку заниматься тем, что ему нравится, ограждать его от этого в надежде, что он погрузится с головой в другую область. Это приводит лишь к тому, что у ребенка полностью пропадает интерес ко всему. Возобновить стремление к знаниям и мотивировать детский ум будет не просто.
Ученые и психологи со всего мира рекомендуют взрослым обращать внимание на любимые занятия, на те вещи, к которым у малыша есть интерес. Это позволит личности в будущем реализоваться и стать успешной.
Содержание
Говард Гарднер: типы интеллекта
Классифицируют 8 типов ума по Гарднеру.
Говард Гарднер -это выдающийся психолог, который занимается изучением умственных возможностей и реализацией сознания. Он первый ввел такое понятие, как «множественный интеллект». В школах ученики подразделяются на группы: гуманитарии, математики. Гарднером была увеличена данная классификация и выведена более обширная версия – 8 видов интеллекта, на которые следует ориентироваться в развитии детских способностей.
Важно знать родителям! Никто не может со стопроцентной точностью определить вид интеллекта ребенка: ни учителя в школе, ни воспитатели в детском саду. Только самые близкие люди малыша – его родители на основе круглосуточных наблюдений способны понять пытливый ум ребенка и раскодировать его вид.
Первая категория: лингвисты
Дети, относящиеся к данной группе, испытывают очень большую любовь к словам и письменной речи. Им легко даются стихи, они очень любят сказки, рано начинают разговаривать. Кроме всего прочего им легко дается изучение иностранных языков, они без проблем способны пересказать прочитанное или услышанное. Как правило, старшеклассники-лингвисты всегда занимаются написанием и оформлением стенгазет, пишут сочинения и т.д.
Ребенок с таким типом интеллекта может достичь успехов в таких сферах:
- филолог;
- журналист;
- лингвист;
- педагог;
- редактор;
- писатель;
- сценарист.
Учебная система делает акцент именно на данный тип. Это обусловлено тем, что малыша намного легко запрограммировать на самостоятельное слушанье, чтение, изучение информации. Также рекомендуется уметь систематизировать, развивать мысль, резюмировать сказанное.
Вторая группа: логико-математическая
Таким детям очень нравится все, что связано с цифрами. Они рано начинают работать с ними: умножают, делят, вычитывают. В школе у них проблем с решением задач не возникает. Они считают все, что их окружает: ступеньки, машинки, голубей на улице и т.д. Все задания, связанные с математикой и арифметикой, даются легко без особых усилий со стороны взрослых, им не надо объяснять математику, они схватывают налету. Такие дети без проблем устанавливают логическую цепочку событий.
Они могут себя отлично проявить в таких профессиях, как:
- бухгалтер;
- финансист;
- экономист;
- программист;
- врач;
- юрист.
Первые два вида имеют название граничных и хорошо развиваются учителями и преподавателями.
Со следующими категориями, которые мы рассмотрим, не все так просто. Дело в том, что такие детки не всегда могут найти себе увлечение. Они относятся или к одной группе одновременно, или имеют способности нескольких категорий, вводя в непонимание окружающих.
Третья категория: визуально-пространственная
В качестве альтернативы развивающим игрушкам такие дети предпочтут игры с обычными приспособлениями в виде коробок, ложек и др. Они очень любят собирать пазлы. Из них получаются очень успешные:
- дизайнеры;
- художники;
- скульпторы;
- архитекторы.
Телесно-кинетический вид
Представители данного типа прекрасно выражают себя через тело. Их могут отличать активные движения, они себя проявляют в танцах, всегда стремятся к вниманию, испытывают любовь к сцене.
Это выдающиеся:
- танцоры;
- акробаты;
- модели;
- актеры;
- механики.
Музыкальная группа
Такие личности живут музыкой, играют на музыкальных инструментах, поют.
Им стоит развиваться в качестве:
- музыкантов;
- продюсеров;
- режиссёров;
- певцов.
Натуралистический вид
Таким детям близка природа, животный мир, птицы. Они способны часами наблюдать за насекомыми. Это отличные:
- животноводы;
- ветеринары;
- генетики;
- экологи;
- археологи.
Экзистенциальный
Представители данной группы отлично ощущают себя и людей, у них очень хорошо развита эмпатия. Они рассудительные и уравновешенные, доверяют лишь фактам, гипотезам.
Они хорошо себя зарекомендуют в таких сферах, как:
- психология;
- философия;
- политика.
Межличностный тип
Имеет отличные коммуникативные, ораторские способности, не боятся публичных выступлений, умеют приводить аргументы и убеждать.
Специальности:
- менеджер;
- тренер;
- спикер;
- оратор;
- педагог.
Эта классификация типов интеллекта позволяет родителям грамотно развивать способности своих детей. Каждая личность является уникальной, и у одного человека могут удачно сочетаться два разных вида.
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.