Математика традиционно считается одним из самых сложных предметов школьной программы, поэтому многие родители сталкиваются с необходимостью помочь своим чадам в освоении азов счёта. И, если сложение и вычитание ещё как-то получается объяснить доступным языком, то вот с дробями и делением – настоящая «засада».
Содержание
Как объяснить математику своему ребенку и при этом играя с ЛЕГО
Однако тут вам на помощь может прийти обычный конструктор «Лего» – тот самый, с которым малыш играл ещё в дошкольном возрасте, к которому давно привык и даже полюбил за яркие краски и возможность соорудить самые немыслимые фигуры.
Как объяснить математику ребенку с помощью конструктора ЛЕГО, придумала Алишия Зиммерман, работавшая учительницей в одной из школ Нью-Йорка.
Методика настолько проста и понятна, что воспользоваться ею может любой родитель, даже если он сам не отличается особыми талантами в точных науках. Итак, начали!
Как объяснить ребенку, что такое часть и целое
Части и целое – основа любого конструктора, так как из его деталей (частей) можно сконструировать нечто целое (башню, домик и так далее). Более того, для этого можно воспользоваться или цельным элементом, или составить элемент нужного размера из нескольких частей (деталей). Ориентиром будет служить количество шипов-выпуклостей на креплении детали: из двух деталей, имеющих по 4 выпуклости, получается деталь с 8 выпуклостями точно такого же размера, как готовая цельная деталька с 8 выпуклостями. Продемонстрировав процесс сборки ребенку, вы сможете ему наглядно объяснить, что 4 – это половина или ½ от 8.
Читайте также: Факты о математике и математиках
Как объяснить ребенку дроби
Теперь можно вплотную переходить к изучению дробных чисел. Основываясь на пройденном материале, вы легко растолкуете детям, что 4 – это не только ½ от 8, но и ¼ от 16, а также 1/5 от 20, просто собирая блоки с нужным количеством выпуклостей на рабочей сборочной поверхности.
Более того, с помощью конструктора «Лего» можно рассказать про действия с дробями – например, приведение к общему знаменателю для сложения чисел. Так, если вам нужно объяснить, как сложить 7/8 и ¾ — просто снова берете детали конструктора с нужным количеством выпуклостей. Вы наглядно показываете, что ¾ — это то же самое, что 6/8, а дальше вам остается лишь просто сложить цифры в числителе и получить правильный ответ:
7/8 + ¾ = 7/8 + 6/8 = 13/8
Возведение в квадрат
Возведение в квадрат – еще одна головная боль родителей, если малыш не блещет успехами в математике. Тут на помощь придут однотипные детали с одинаковым количеством шипов. Так, чтобы объяснить, как возвести в квадрат 4 – просто возьмите 4 одинаковых детали с 4 шипами, пересчитайте шипы на всех деталях и получите цифру 16.
К слову, «Лего» позволяет работать не только с чётными числами – их просто легче считать, поэтому начать рекомендуется именно с них. Маленькие детальки с одним шипом тоже можно использовать для составления цельных конструкций. Скомпоновав детали с одним и двумя шипами, вы получаете элемент с 3 шипами. Чтобы возвести в квадрат число 3 – просто собираете три таких детальки, считаете шипы и получаете ответ – цифру 9.
Среднее арифметическое
Что такое среднее арифметическое, зачастую толком не помнят даже взрослые люди. Поэтому вполне естественно, что не все дети могут сразу освоить эту тему. А вот с «Лего» это получится намного быстрее: например, можно собрать башню из деталей разного размера, пересчитать общее количество шипов, затем разделить их на количество использованных деталей. Так вы получите среднее арифметическое количество шипов в деталях башни.
Для наглядности в основание можно положить две детали, имеющие по 8 выпуклостей, сверху – две детали по 6 выпуклостей, далее – 2 детали по 4 выпуклости и наверх – две детали по 2 шипа у каждой. Получается следующее:
2 х 8 = 16
2 х 6 = 12
2 х 4 = 8
2 х 2 = 4
16 + 12 + 8 + 4 = 40
Итого для строительства башни использовано 8 деталей с общим количеством 40 шипов. Далее делим 40 на 8 и получаем среднее арифметическое, то есть в среднем по 5 шипов в каждой детали.
40 : 8 = 5
Этот пример наглядно показывает, что среднее арифметическое не обязательно будет равно количеству шипов на какой-либо конкретной детали – это некий абстрактный усреднённый показатель, и именно поэтому он называется средним арифметическим.
А еще – не заставляйте ребенка слишком долго заниматься математикой каждый раз, когда он взялся за конструктор. Иначе скорое отвращение просто гарантировано – причём как к конструктору «Лего», так и к математике!
Занимаюсь маркетингом и продвижением корпоративных сайтов, блогов и интернет-магазинов, брендов. Иногда пишу и творю тут, на моем ресурсе.